РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РАО и МГУ проводят летнюю школу для учителей

С 24 по 28 августа 2020 года Российская академия образования и Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова проводят летнюю электронную школу для учителей «Образовательные технологии в условиях цифровой реальности». Ее лекторами выступают ведущие (доктора и кандидаты наук) преподаватели кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, члены-корреспонденты РАО и учителя Университетской гимназии МГУ имени М.В.Ломоносова. В ходе лекций слушатели из первых уст услышат об опыте применения электронных технологий в период дистанционного образовательного процесса и узнают о психологических особенностях организации дистанционного образования на различных уровнях обучения. В рамках программы Летней электронной школы также предусмотрены лекции и мастер-классы, которые позволят учителям овладеть психологическими навыками и компетенциями, необходимыми для эффективного обучения и развития когнитивной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся в условиях цифровой реальности.

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН В.А.Садовничий приветствует слушателей Летней школы
Слушатели Летней электронной школы для учителей «Образовательные технологии в условиях цифровой реальности»
Приветствие президента Российской академии образования, академика РАО Ю.П.Зинченко слушателям Летней школы
«Школьная доска на экране компьютера: привычный формат и новые возможности», учитель Университетской гимназии МГУ, преподаватель механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к. ф.-м. н. А.Г. Гаргянц
«Психологическое сопровождение школьников, педагогов и родителей в условиях дистанционного обучения»,  научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования РАО,  чл.-корр. РАО, д. психол. н. Т.Н. Тихомирова
Слушатели Летней электронной школы для учителей «Образовательные технологии в условиях цифровой реальности»
«Влияние цифровизации на психическое развитие ребенка», заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, чл.-корр. РАО, д. психол. н. А.Н. Веракса
«Новые методы преподавания школьного курса географии», учитель Университетской гимназии МГУ А.С. Пестич

Подчёркивая возрастающую значимость квалификации педагогов в вопросах использования электронных ресурсов в процессе обучения, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН Виктор Антонович Садовничий отметил, что «российская система образования успешно прошла испытание на прочность и способность к быстрому переходу в новый цифровой формат. Ученые и преподаватели Московского университета накопили большой опыт, который может быть полезен широкой педагогической аудитории, поэтому мы приняли решение провести бесплатную летнюю школу в рамках совместного проекта Московского государственного университета и Российской академии образования». Он также выразил надежду на дельнейшее плодотворное сотрудничество МГУ и РАО.

Приветствуя участников школы, президент Российской академии образования, академик РАО Юрий Петрович Зинченко поблагодарил учителей за их самоотверженный труд в период вынужденного перехода на дистантные формы образования, пожелал всем участникам электронной школы успешной работы и добавил, что «знания, которые постараются передать ученые Российской академии образования, а также ведущие преподаватели и профессора МГУ имени М.В.Ломоносова, могут и должны помочь учителям в дальнейшем эффективно выстраивать работу с каждым учеником и родителем».

Для участия в летней электронной школе подали заявки свыше 3000 педагогов из 59 субъектов РФ и более чем 16 стран, среди которых: Австрийская Республика, Грузия, Казахстан, Катар, Королевство Испания, Литовская Республика, Малайзия, Молдавия, Нидерланды, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Кипр, Республика Корея, Республика Маврикий, Республика Узбекистан, Республика Южная Осетия, Сирийская Арабская Республика, Чешская Республика, Словацкая Республика. Отрадно заметить, что в мероприятии участвуют педагоги из более 300 малых населенных пунктов и деревень: д. Красноярка Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, д. Зырянка Яшкинского района Кемеровской области, с. Алферьево Сеченовского района Нижегородской области, с. Нялинское Ханты-Мансийского автономного округа, с. Хушенга Хилокского района Забайкальского края.

В течение недели слушатели школы посетят лекции и мастер-классы по следующим темам:

– Влияние цифровизации на психическое развитие ребенка;

 Стратегии повышения мотивации школьников к обучению в условиях дистанционного образования;

– Внедрение технологий виртуальной реальности в образование в рамках проекта «Вернадский»;

– Эмоциональная регуляция участников образовательного процесса;

– Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

– Специфика дистанционного обучения школьников на разных уровнях общего образования. Возрастные ограничения в усвоении учебного материала;

– Химия – наука экспериментальная. Как преподавать химию в дистанционном режиме?;

– Домашние задания по географии: творческий подход», «Новые методы преподавания школьного курса географии;

– Школьная доска на экране компьютера: привычный формат и новые возможности.