29 января в стенах Российской академии образования состоялось заседание бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО под председательством и.о. академика-секретаря Отделения Михаила Львовича Левицкого.
Центральное место обсуждения занял доклад заместителя заведующего лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Анатолия Владимировича Овчинникова на тему: «Социально-правовые проблемы педагогики и образования в современной России». Этот вопрос имеет особую актуальность в связи с реализуемым в настоящее время механизмом «регуляторной гильотины».
«Педагогика как область научного познания мира не может быть предметом правового регулирования, — отметил Анатолий Владимирович, — однако она испытывает влияние правовой сферы, поскольку предметом педагогики выступает педагогическая деятельность, которая, как и любая социальная деятельность является объектом правового регулирования».
В частности, Анатолий Овчинников указал на несовершенство нормативной базы, в которой в настоящее время нет единого подхода к осмыслению понятия «цифровое образование», несмотря на то, что процесс цифровизации стал одной из основополагающих тенденций развития современного российского образования. Также он напомнил о многолетней дискуссии относительно применения термина «услуга» в сфере образования.
Сообщение А.В. Овчинникова вызвало активное обсуждение среди присутствовавших на заседании членов бюро.