В Москве открылся Профессорский форум «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы», на котором были вручены награды лауреатам премии «Ректор года 2021».
С пятилетием Российского профессорского собрания участников форума поздравил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он отметил важность работы профессорского сообщества в привлечении молодых специалистов в сферу исследований и разработок.
«Вы помогаете университетам и академическим институтам делать самое важное, решать масштабную задачу — популяризировать науку и привлекать в эту сферу молодежь», — обратился к участникам форума Валерий Фальков.
С приветственным словом на открытии форума выступил доктор физико-математических наук, академик Российской академии образования (РАО), и.о. вице-президента РАО, председатель Наблюдательного совета Российского Профессорского собрания Владимир Филиппов. Говоря о целях Профессорского собрания, он отметил, что это прежде всего механизм, который позволяет встречаться представителям Минобрнауки России с профессорами в регионах, чтобы услышать напрямую от них, с каким проблемами им приходится сталкиваться.
«У Профессорского собрания очень хорошие перспективы. Оно должно стать главной движущей силой в российском образовании, которая работает на благо наших профессоров», – заключил Владимир Филиппов.
Доктор юридических наук, член-корреспондент РАО, председатель Российского профессорского форума Владислав Гриб также поздравил участников с юбилеем форума.
«Когда мы пять лет назад объединяли нашу профессуру, это было сложно, но у нас получилось. И теперь Российское Профессорское собрание – это не только огромная общественная организация. Это целая экосистема», – рассказал в своем выступлении Владислав Гриб.
Победителями Общенациональной премии «Ректор года 2021» стали:
Лауреатами премии «Профессор года» стали доктор юридических наук Андрей Клишас и доктор исторических наук Вячеслав Никонов.
В этом году Профессорский форум проходит в рамах Года науки и технологий. Представители академического сообщества обсудят актуальные научные достижения, приоритеты в развитии науки и образования. Важными темами форума стали устранение разрыва между профессиональным образованием и требованиями рынка труда, введение «практических степеней» и работа наукометрических систем.