В 2016 г. под эгидой Приволжского межрегионального научного центра Российской академии образования был проведен Второй международный форум по педагогическому образованию (первый прошел в 2015 г.). В рамках второго форума были проведены 3 международные научно-практические конференции, более 30-ти симпозиумов. В качестве спикеров выступили ведущие российские и зарубежные ученые.
На основе обобщения и анализа лучших российских и зарубежных моделей подготовки учителей была выработана концепция проектирования и реализации педагогического образования в условиях классического университета, суть которой заключается в создании синергетического эффекта на основе интеграции, дифференциации, персонификации различных траекторий подготовки школьных учителей.
Для реализации этой концепции в условиях Стратегической академической единицы (САЕ), которую разрабатывает Казанский федеральный университет, был приглашен Иэн Джеймс Ментер – Почетный профессор Оксфордского университета, Вице-Президент Британской ассоциации педагогических исследований, главный редактор журнала «Review of Education» (индекс Хирша – 11).
Ментер является членом Академии социальных наук и членом Королевского общества искусств, приглашенным профессором Университет Ноттингема, Ньюман университета, Университета Бирмингема, Бат Спа Университета и Университета Ольстера, а также является адъюнкт-профессором Университета Южного Креста в Австралии.
Область научных интересов Иэна Ментера связана с педагогическим образованием и педагогической деятельностью. Он осуществил ряд международных сравнительных исследований на территории Великобритании, в том финансируемых Советом по экономическим и социальным исследованиям, руководил проектами по заказу Шотландского Правительства и Национального колледжа по Школе лидерства.
Иэн Ментер является основателем и главным редактором журнала Британской Ассоциации исследований в области образования «Review of Education» (с 2013 г.), редактором серии Критических руководств для преподавателей педагогических институтов, опубликованных в Critical Publishing. Он является основателем и членом двух британских широких исследовательских групп: TEG (Teacher Education Group) по педагогическому образованию CAPeR-UK (Curricululum, Assessment and Pedagogy Reform across the UK) по исследованию содержания, оценки и реформе образования в Великобритании, а руководимой Департаментом Образования Университета Оксфорда исследовательской группы по проблемам педагогического образования. Он был также членом руководящей группы для BERA-RSA по исследованию педагогического образования.
Основные функции Иэна Ментера в КФУ: 1) научное руководство проектом САЕ «Учитель ХХI века»; 2) организация компаративных исследований в сотрудничестве с зарубежными коллегами; 3) проведение исследований на основе зарубежных исследовательских методик; 4) подготовка совместных публикаций для журналов, индексируемых в базах данных Scopus и WoS.
Третий международный форум по педагогическому образованию под эгидой Приволжского межрегионального научного центра РАО состоится в мае 2017 г. На нём планируется обсудить результаты проведённых международных исследований в ведущих университетах мира, а также новый стандарт построения педагогического образования в классическом университете.