Комитет Государственной Думы по образованию и науке обсудил вопросы патриотических ценностей молодежи

Меню раздела

13 марта 2020 года в городе Пскове состоялось заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке. Центральной темой встречи стали вопросы формирования гражданской активности и патриотических ценностей у детей и молодежи в ходе реализации Стратегии развития воспитания. На встрече присутствовали около 100 представителей Экспертного совета, Администрации Псковской области, областных депутатов, преподавателей Псковского государственного университета и представителей общественных организаций. Участие в заседании принял заместитель президента Российской академии образования Игорь Сергеевич Павлов.

Предваряя обсуждение, людям, отличившимся в сфере образования, вручили благодарственные письма и грамоты куратор Экспертного совета, депутат Государственной Думы Алдар Валерьевич Дамдинов, заместитель председателя Псковского областного собрания депутатов Виктор Владимирович Остренко, уполномоченный по правам ребенка по Псковской области Наталья Викторовна Соколова, председатель Комитета по образованию Псковской области Александр Всеволодович Седунов.

Научное обсуждение открыла советник Министра просвещения РФ, председатель Экспертного совета Татьяна Владимировна Волосовец. Она рассказала о способах и результатах формирования патриотических ценностей, гражданской активности молодежи в рамках Стратегии развития воспитания. Данный проект был принят пять лет назад и рассчитан до 2025 года включительно. В рамках Стратегии одной из важных задач значится “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”, чему и было посвящено прошедшее заседание.

Вместе с этим заместитель президента Российской академии образования Игорь Сергеевич Павлов рассказал о разработке подходов к экспертизе воспитывающей деятельности. На заседании также обсудили пути формирования патриотизма через дополнительное образование, способы преодоления проблемы искажения исторических фактов, школьные патриотические движения, современные механизмы воспитания молодежи и другие темы, относящиеся к теме гражданской активности молодежи.