РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

III стратегическая сессия «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования»

7 июня 2023 года состоялась III стратегическая сессия «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования». Мероприятие проводилось Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования РАО совместно с центром инклюзивного образования РАО.

Ведущим сессии выступила руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Брель Елена Юрьевна.

Участников встречи приветствовали заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности – Брайнес Анна Александровна и руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Елена Юрьевна Брель.

Стратегическая сессия прошла в форматах дискуссии и «мозгового штурма», где участники обсудили актуальные проблемы развития психологической службы вуза в части сопровождения лиц с ограниченными возможностями в образовательной организации высшего образования и наметили возможные пути их решения.

Групповая работа проводилась по трем тематическим направлениям под руководством модераторов:

  1. Инклюзивная практика высшего образования в России: современные возможности и перспективы развития (модераторы: Бруцкая Ксения Алексеевна – ведущий аналитик лаборатории развития специального (дефектологического) образования Центра развития инклюзивного образования РАО, кандидат психологических наук; Брель Елена Юрьевна – руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, доктор психологических наук, профессор РАО; Комарова Ирина Игоревна – главный аналитик сектора методического обеспечения деятельности психологических служб в системе высшего образования Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО);
  2. Особые образовательные потребности: роль психологического сопровождения для студентов с инвалидностью (модераторы: Свиридова Татьяна Васильевна – заведующий лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения Центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, кандидат психологических наук; Федорова Елена Прокопьевна – заведующий сектором психологического консультирования, супервизии и кадровой поддержки Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, кандидат психологических наук, доцент);
  3. Внутривузовское и межведомственное сопровождение студентов с ОВЗ в системе высшего образования (модераторы: Адамян Луиза Игоревна – заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук, доцент; Колосова Елена Борисовна – старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета; Мурафа Светлана Валентиновна – заведующий сектором методического обеспечения деятельности психологических служб в системе высшего образования Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, кандидат психологических наук).

Стратегическая сессия завершилась круглым столом и выступлением Лазуренко Светланы Борисовны – руководителя центра инклюзивного образования РАО, начальника центра психолого-педагогической помощи педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, члена-корреспондент РАО, доктора педагогических наук.