II Всероссийский форум педагогических колледжей

Меню раздела

8-9 ноября 2016 года на базе Волгоградского социально-педагогического университета и Волгоградского социально-педагогического колледжа состоялся II Всероссийский форум педагогических колледжей, организаторами которого выступили  Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования и Администрацией Волгоградской области.

ii-vserossijskij-forum-pedagogicheskix-kolledzhej

В работе форума приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования. Участниками форума стали боле 500 работников профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования из 72 регионов.

К участникам форума с приветственным словом обратились А.М. Коротков, министр образования и науки Волгоградской области; Н.К. Сергеев, ректор ФГБОУ ВО «Волгоградского государственного социально-педагогического университета»; В.Е. Давыдова, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России; Л.Ю. Вакорина, начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.

Форум проводился с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального образования, выработке основных направлений развития системы среднего профессионального педагогического образования.

ii-vserossijskij-forum-pedagogicheskix-kolledzhej-2

Основные проблемные направления и темы, которые обсуждались на форуме:

  • эффективные стратегии развития среднего профессионального педагогического образования;
  • проектирование образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта;
  • механизмы сетевого взаимодействия со школами, вузами, социальными партнерами;
  • новые технологии и методы организации непрерывного педагогического образования;
  • реализация инклюзивного образования в профессиональной деятельности выпускников педагогических специальностей;
  • разработка моделей гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи на основе историко-педагогического и инновационного опыта;
  • новые технологии и методы эффективной профориентационной работы с обучающимися школы.
  • На форуме была организована работа 5 круглых столов по направлениям:
  • оценки качества подготовки выпускников педагогических колледжей;
  • организации сетевого взаимодействия педагогических колледжей с общеобразовательными организациями и организациями высшего образования;
  • проектирования образовательных программ;
  • подготовки студентов педагогических специальностей к обучению детей с особыми образовательными потребностями;
  • формирования воспитательной среды педагогического колледжа.

Участники форума в рамках работы дискуссионных площадок презентовали опыт работы развития системы среднего профессионального образования в регионах.

На базе Волгоградского социально – педагогического колледж прошли  мастер – классы преподавателей педагогических колледжей Волгоградской области.

ii-vserossijskij-forum-pedagogicheskix-kolledzhej-1

Во второй день работы форума прошло пленарное заседание с участием Л.М. Огородовой, заместителя министра образования и науки Российской Федерации, Л.А. Вербицкой, президента ФГБУ «Российская академия образования», З.О. Мержоевой, заместителя губернатора Волгоградской области, Н.М. Золотаревой, директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.

На пленарном заседании подведены итоги работы секций, определены основные стратегические направления развития среднего профессионального педагогического образования, обозначены задачи в части обновления содержания среднего профессионального педагогического образования, использования передовых педагогических технологий, разработки нормативной базы образовательных организаций, регламентирующих деятельность образовательных организаций, реализующих специальности среднего педагогического образования, внесены предложения и рекомендации по использованию и внедрению лучших образовательных практик по реализации сетевого взаимодействия, проектирования образовательных программ, эффективных моделей реализации непрерывного педагогического образования.