Доценты РАО стали лауреатами премии Правительства Москвы молодым ученым

Меню раздела

Доценты Российской академии образования Александра Георгиевна Долгих и Артем Иванович Ковалев стали лауреатами премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год за разработку системного подхода к изучению формирования этнокультурной идентичности на разных стадиях психического развития. Соответствующий приказ подписал руководитель столичного Департамента образования и науки Исаак Иосифович Калина.

Совместное исследование А.Г. Долгих и А.И. Ковалева было посвящено детальному изучению развития этнокультурной идентичности граждан Российской Федерации с применением современных психометрических и экспериментальных процедур.

Разрабатываемый авторами исследования подход имеет ряд отличительных преимуществ. Так, одним из предметов изучения стало развитие этнокультурной идентичности, которое было подвержено системному анализу путем проведения масштабного сбора данных с помощью разработанной проективной методики, направленной на выявление сформированности эмоционального компонента этнокультурной идентичности у детей 4-13 лет и авторских опросных методик для взрослых граждан из различных регионов страны. Особенности этнокультурной идентичности у разных возрастных групп были верифицированы с помощью экспериментальных процедур, использующих анализ объективных поведенческих показателей. Такой подход позволил авторам системно подойти к изучению феноменологии этнокультурной идентичности, моделируя проявления её когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов.

Результаты исследования позволяют выявить сензитивные возрастные периоды для формирования у детей положительных эмоциональных установок и этнокультурной идентичности в рамках образовательного и воспитательного процессов.

Конкурс на получение премий Правительства Москвы молодым ученым проводится с 2013 года. В 2019 году размер присуждаемой премии увеличился до 2 млн руб. Торжественное награждение победителей состоится 7 февраля 2020 года в Государственном Кремлевском дворце.