На Петербургском международном образовательном форуме обсудили педагогические образовательные практики в современной школе

Меню раздела

27 марта в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на базе Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А. И. Герцена и Северо-Западного регионального научного центра РАО состоялась дискуссионная площадка «Педагогические образовательные практики в современной школе».

Участники обсудили итоги реализации современной практики персонификации образовательного процесса в образовательных организациях разного типа, которая проводилась в ходе коллективного исследования 15 образовательных организаций – педагогических лабораторий Санкт-Петербурга в партнерстве с НИИ педагогических проблем образования Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

В рамках работы площадки представлены новые решения педагогических лабораторий по реализации персонифицированного образовательного процесса, а также итоговые результатов исследования по индивидуальным направлениям лабораторий.

С приветствием к участникам площадки обратилась директор Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО, научный руководитель исследования Алла Прокофьевна Тряпицына.

Ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Владимировна Аранова представила результаты диагностики позиции учителя в персонифицированном образовательном процессе.

Доцент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Надежда Викторовна Примчук рассказала о педагогической образовательной практике как условии подготовки учителя к роли исследователя в современной школе.

Учитель русского языка и литературы, методист ОЭР ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Инна Александровна Лисова рассказала о дискуссионных вопросах в организации нелинейного персонифицированного образовательного процесса.

Учитель химии ГБОУ СОШ №45 с углублённым изучением математики Приморского района Санкт-Петербурга Даниил Климентьевич Бондаренко рассказал о событийности в реализации персонифицированного образовательного процесса в школе.

Учитель истории и обществознания, руководитель педагогической лаборатории ГБОУ СОШ № 376 Московского района Санкт-Петербурга Артем Игоревич Клиницкий представил новые форматы продуктивной диалоговой коммуникации в персонифицированной модели обучения.

Профессор кафедры педагогики школы Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Андрей Андреевич Ахаян продемонстрировал новые возможности виртуальных ресурсов в представлении результатов педагогических исследований.

Работа площадки прошла в режиме видеоконференции в виртуальной педагогической студии «Гостиная Штоля».