Ученые обсудили актуальные вопросы развития государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур в системе общего образования

Меню раздела

26 сентября состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития ГИА и других оценочных процедур в системе общего образования», организованная Российской академией образования и Федеральным институтом педагогических измерений при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Участие в мероприятии приняли более 150 специалистов из 72 субъектов Российской Федерации (включая ДНР, Херсонскую и Запорожскую области). Дистанционно к трансляции мероприятия присоединились более 9000 учителей, методистов, экспертов, управленцев, ученых, студентов, тестологов и аналитиков.

Приветственные слова в адрес участников конференции направили президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева и заместитель руководителя Рособнадзора Светлана Михайловна Кочетова.

На пленарном заседании с докладами выступили:

Виктор Александрович Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ «ВШЭ», академик РАО («Единый государственный экзамен в России: старт, развитие и перспективы»);

Наталья Петровна Шилова, и.о. начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора («Итоги государственной итоговой аттестации 2025 г. и тренды развития»);

Оксана Александровна Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений («Нормативно-правовые основы разработки контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации: ретроспектива и перспектива»);

Виктор Стефанович Басюк, вице-президент РАО, академик РАО («Экспертные механизмы обеспечения качества разработки контрольных измерительных материалов и диагностических материалов»);

Людмила Викторовна Лагунова, заместитель директора Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева («Современные тенденции в развитии общего образования»);

Владимир Викторович Старичков, директор Федерального института оценки качества образования («О федеральных мероприятиях по оценке качества образования: основные подходы и результаты»);

Марианна Владимировна Лебедева, директор Московского центра качества образования (Актуальные вопросы развития государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур в системе общего образования (из опыта Москвы)»).

В рамках конференции работали три секции:

Секция 1. Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам социально-гуманитарного цикла, русскому языку и иностранным языкам.Модераторы:

Елена Юрьевна Брель, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, и.о. академика-секретаря Отделения общего среднего образования РАО, член-корреспондент РАО;

Ольга Алексеевна Котова, заместитель директора Федерального института педагогических измерений по научно-методической работе.

Секция 2. Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам естественно-научного цикла, математике и информатике. Модераторы:

Наида Омаровна Омарова, заведующий кафедрой бизнес-информатики и высшей математики Дагестанского государственного университета, член-корреспондент РАО;

Марина Юрьевна Демидова, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, член-корреспондент РАО.

Секция 3. Использование результатов процедур оценки качества образования для управления качеством образования. Модераторы:

Дмитрий Александрович Метелкин, руководитель Центра экспертизы в образовании РАО;

Оксана Александровна Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

На подведении итогов конференции О.А. Решетникова отметила продуктивность состоявшегося обмена опытом, конструктивность диалога с целью поиска оптимальных решений в области оценки качества общего образования. Отмечено, что объективная оценка качества образования (ГИА, ВПР, внутришкольная диагностика) является непременным условием эффективности функционирования и развития системы управления на всех уровнях системы образования. Участники обсудили, как результаты разных контрольных процедур можно использовать для улучшения образовательного процесса, формирования важнейших учительских компетенций. Конференция внесла научный вклад в область знаний, связанных с педагогическими измерениями, определила практические подходы развития оценочных процедур.

По итогам конференции запланирована публикация электронного сборника научных трудов.

С материалами конференции и выступлениями можно познакомиться по ссылке.

Видеотрансляции пленарного и секционных заседаний размещены:

«Актуальные вопросы развития государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур в системе общего образования»

«Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам: русскому языку и иностранным языкам»

Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам: русскому языку и иностранным языкам

Актуальные направления развития системы оценки качества образования по предметам математике и информатике

Использование результатов процедур оценки качества образования для управления качеством образования

Подведение итогов