На Петербургском международном образовательном форуме обсудили роль учителя в меняющемся мире

Меню раздела

28 марта в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоялось пленарное заседание XV Петербургского международного образовательного форума «Глобальные вызовы – локальные решения: роль учителя в меняющемся мире». В его работе приняла участие президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.

В ходе пленарно заседания эксперты обсудили широкий круг вопросов. Среди них – передача традиционных ценностей в условиях изменяющегося мира, совершенствование системы образования, преемственность различных уровней образования «школа – колледж – вуз», достижение технологического лидерства, а также подготовка педагогических кадров и роль педагога в воспитании подрастающего поколения.

«Передача личного нравственного опыта – это то, в чем кроется самая большая заслуга педагога. Он закрывает двери класса, остается с детьми один на один, и важным становится не то, какой именно учебник лежит на парте, а те знания, которые учитель сам получил, и те ценности, которые у него в сердце», сказала Ольга Юрьевна Васильева.

Участие в пленарном заседании также приняли губернатор Санкт-Петербурга Александр Дмитриевич Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Петровна Потехина, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Александрович Фадеев, руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации Елена Петровна Малышева, ректор Национального исследовательского университета ИТМО Владимир Николаевич Васильев, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Сангт-Петербурга Максим Яковлевич Пратусевич. Модератором выступил директор государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» Санкт‑Петербурга Егор Алексеевич Киреев.

Президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева также приняла участие в панельной дискуссии на тему «Уроки прошлого для устойчивого будущего: роль педагогов в формировании исторического сознания». В своем выступлении О.Ю. Васильева подчеркнула важность обращения к исторической памяти в воспитательной работе.

«История – не сухой набор знаний о прошлом, а глубокая связь с нашими корнями, с поколениями, оставившими нам наследие, полное как радостей, так и испытаний. Изучение истории – это путь к пониманию себя и своего места в мире, к осознанию своей ответственности за будущее», – отметила Ольга Юрьевна Васильева.

В заключительный день работы XV Петербургского международного образовательного форума состоялись пленарные дискуссии по вопросам персонализации в инклюзивном образовании, раннего естественно-научного образования, оказания научно-методической поддержки регионам и др.

Форум проходил 24–28 марта на различных площадках Северной столицы. Основными темами программы стали: «Учитель», «Воспитание гражданина», «Кадры для экономики и технологический суверенитет», «Дети с особыми образовательными потребностями». Всего состоялось более 350 мероприятий.