21 февраля в Российской академии образования в рамках инновационного проекта РАО «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума» состоялась встреча с представителями проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».
С приветственным словом к участникам встречи обратился научный руководитель проекта, вице-президент РАО, академик РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк.
«Проект госпитальных школ «УчимЗнаем» – это особый проект РАО, объединивший педагогов для работы с детьми, находящимися на длительном лечении и страдающими серьезными заболеваниями. Вклад участников проекта крайне важен для формирования самосознания ребенка, который попал в сложную жизненную ситуацию. Первые результаты нашей работы уже показывают, что сегодня возможно формировать у таких ребят правильный образ самосознания, чтобы помочь ему справиться с болезнью», – отметил Виктор Стефанович Басюк.
На встрече специалисты проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» выступили с докладами, посвященными вопросам развития внутренней позиции личности ребенка и отражающими идеи советского и российского психолога, доктора психологических наук, академика РАО, профессора Валерии Сергеевны Мухиной.
В.С. Мухина в своих трудах определяла, что самосознание формируется на основе пяти структурных звеньев: имени и тела, притязании на признание, половой идентификации, психологического времени личности и социально-нормативного (психологического) пространства личности. В своих выступлениях каждый участник проекта отразил научные взгляды Валерии Сергеевны.
Доклады на мероприятии представили:
Атлы Оксана Борисовна, Хачатрян Диана Львовна – «Имя как средство и условие развития самосознания учеников начальных классов»;
Зубайраева Наталья Руслановна – «Временная перспектива как маркер психологического благополучия и стабильности личности младших школьников, находящихся на длительном лечении»;
Замышляева Юлия Павловна – «Разработка коррекционной программы по развитию позитивного самовосприятия у подростков с онкологическими заболеваниями в условиях госпитальной школы»;
Макаров Лев Геннадьевич – «Применение идей научной школы В.С. Мухиной в профессиональном ориентировании детей, находящихся на длительном лечении»;
Уханова Ольга Александровна – «Культурологический аспект в формировании половой идентификации младших школьников, находящихся на длительном лечении»;
Ширяев Сергей Дмитриевич – «Личностная значимость как условие достижения предметных результатов при обучении химии детей в условиях госпитальной школы»;
Воликова Галина Евгеньевна – «Эмоционально- личностное отношение к телу у ребенка, находящегося на длительном лечении»;
Алексеева Елена Валерьевна – «Психологическое время личности и формирование жизненных целей учащихся госпитальной школы на уроках литературы»;
Поликарпова Оксана Сергеевна – «Влияние положительных эмоций у длительно болеющих детей, занятых в дополнительном образовании, на формирование адекватного уровня притязаний и навыков самооценивания»;
Будан Лариса Владимировна – «Влияние положительных эмоций у длительно болеющих детей, занятых в дополнительном образовании, на формирование адекватного уровня притязаний и навыков самооценивания»;
Пирогова Арина Константиновна – «Самооценка результатов учебной деятельности и рефлексия обучающихся на уроках русского языка в госпитальной школе»;
Анникова Алина Сергеевна – «Формирование экологической культуры школьников на уроках географии в госпитальной школе»;
Сеземин Илья Александрович – «Влияние положительных эмоций у длительно болеющих детей, занятых в дополнительном образовании, на формирование адекватного уровня притязаний и навыков самооценивания»;
Лапина Елена Викторовна – «Влияние формирования рефлексивной деятельности на уроках математики на развитие внутренней позиции личности обучающихся, находящихся на длительном лечении».