РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Молодые ученые обсудили традиции и инновации в современном образовательном пространстве

23 апреля 2024 г. в Российской академии образования состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых РАО с международным участием «Традиции и инновации в современном образовательном пространстве», организованная в рамках Третьей Международной Ассамблеи «Образование и семья – единство ценностей».

Ставшая уже традиционной площадкой для обсуждения актуальных проблем современного образования Академия впервые провела конференцию молодых ученых с международным участием. В программе представлены более 60 докладов молодых ученых из России, Китая, Беларуси, Узбекистана, Казахстана и других стран. Мероприятие вызвало большой интерес у молодежной аудитории: на конференцию было заявлено более 120 участников, большинство из которых составили обучающиеся магистратуры и аспирантуры ведущих педагогических и классических вузов страны.

Президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева отметила, что «сочетание гуманитарной и естественнонаучной парадигм в исследовании проблем образования может оказать ощутимое воздействие на улучшение эффективности системы образования», и выразила надежду на то, что в рамках конференции молодым ученым удастся сформировать предложения по улучшению системы российского образования.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель президента Российской академии образования, академик РАН Геннадий Григорьевич Онищенко. Он подчеркнул, что именно благодаря ученым мы можем сегодня считать себя высокотехнологичной страной, и пожелал участникам новых научных открытий, успехов, целеустремленности и неистребимой жажды познания.

В качестве модератора пленарного заседания выступил председатель Совета молодых ученых РАО, главный аналитик отдела координации научных исследований РАО, доцент факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат исторических наук Краснощеков Никита Алексеевич. «Российская академия образования всегда приветствует молодых ученых, магистрантов, аспирантов, постдоков, которые занимаются исследованиями в области наук об образовании и делают это качественно», – отметил он.

В рамках пленарного заседания выступили приглашенные спикеры из других научных организаций: председатель Совета молодых ученых МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор факультета государственного управления МГУ, доктор экономических наук Воронов Александр Сергеевич, председатель Совета молодых ученых НАН Беларуси, директор центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа, доцент исторического факультета Белорусского государственного университета, кандидат исторических наук Юрецкий Станислав Степанович, эксперт Федерального центра поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья Минздрава России, председатель Совета молодых ученых медицинских и фармацевтических организаций высшего образования и науки Маслёнкова Елена Валерьевна, научный сотрудник Центра глобальных и стратегических исследований Института Африки РАН, председатель Совета молодых ученых Института Африки РАН, кандидат экономических наук Баринов Андрей Константинович, ученый секретарь Совета молодых ученых НАН Беларуси, старший преподаватель факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета Карпенко Анна Дмитриевна, а также заместители председателя Совета молодых ученых РАО и модераторы первых двух секций конференции – ведущий аналитик Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО, доцент кафедры правовой информатики юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук, доцент Воронин Максим Валерьевич и руководитель образовательных проектов некоммерческого фонда развития науки и образования «Интеллект», м.н.с. института теоретической и математической физики МГУ имени М.В. Ломоносова Мигачева Ольга Александровна.

Отмечено, что в этом году усилился междисциплинарный характер конференции. Первая и вторая секция были посвящены современным педагогическим подходам к преподаванию предметов гуманитарного и естественно-научного профилей. Особое внимание уделено вопросам преподавания истории, обществознания, математики, физики, русского и иностранных языков, а также ценностям и традициям образовательных систем не только стран Востока и Запада, но и глобального Юга. В третьей секции, со-модераторами которой выступили члены Совета молодых ученых РАО – ведущий аналитик центра развития инклюзивного образования РАО, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики, кандидат психологических наук Боженкова Ксения Алексеевна и начальник отдела проектного менеджмента Московской службы психологической помощи населению Соколова Ирина Владимировна, – молодые ученые обсудили доклады по актуальным проблемам психологической науки в сопровождении современного образовательного процесса и исследования по коррекционной педагогике: логопедической помощи детям с нарушениями речи, адаптации слепых детей, работе с детьми с аутизмом, трудностям и перспективам специального и инклюзивного образования в России.

По итогам живой дискуссии и обсуждений докладов на секциях Советом молодых ученых РАО было принято решение о подготовке к публикации сборника статей и продолжению дальнейшей работы со всеми участниками конференции, заинтересованными в проведении новых научных исследований в области образования.