Ученые России, Беларуси и Казахстана обсудили инклюзивное образование

Меню раздела

19-20 ноября в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоялся научно-практический форум «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». Участие в форуме приняли ученые и педагогические работники из России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

С приветственными словами к участникам форума обратились заместитель Министра образования Республики Беларусь Александр Владимирович Кадлубай, представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь Рустам Хайдаров, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, кандидат технических наук Александр Вячеславович Бугаев и ректор Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, председатель базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, доктор педагогических наук, профессор, иностранный член РАО Александр Иванович Жук.

19 ноября на пленарной сессии «Международные практики инклюзивного образования» с докладом «Семья особого ребенка» выступила руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Светлана Борисовна Лазуренко.

20 ноября состоялось обсуждение вопросов качества образовательной инклюзии, организации сопровождения обучающихся с инвалидностью и особыми образовательными потребностями, портрета современной семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, формирования коммуникативных навыков у ребенка с РАС и др.

С открытой лекцией «Современное состояние логопедической науки и практики» выступила заведующий лабораторией Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Института детства Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО Юлия Олеговна Филатова. На лекции рассмотрены проблемы изучения нарушений речи у детей в контексте психофизиологического направления. Особое внимание уделено нарушениям развития речи и языка в раннем периоде психомоторного и речевого развития, вопросам этиологии и речевой и неречевой симптоматики при дизартрии, заикании, клаттеринге.

В рамках заседания Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области специального и инклюзивного образования представлены итоги работы Совета в 2024 году и направления работы на 2025 год.