Лауреаты Конкурса молодых ученых РАО обсудили влияние наставничества на раскрытие способностей учащихся

Меню раздела

29 ноября в рамках IV Конгресса молодых ученых в Сочи лауреаты Конкурса молодых ученых Российской академии образования приняли участие в стратегической сессии «Искусство успеха: как наставнику раскрыть способности ученика?».

Модератором сессии выступил председатель Совета молодых ученых и специалистов РАО, доцент кафедры управления образовательными системами факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Никита Алексеевич Краснощеков.

«Все 80 лет своей деятельности РАО находится на переднем крае науки, участвует в решении задач, стоящих перед нашим государством. Сегодня заботу о будущем страны нужно начинать с мотивации молодых людей. Нам предстоит решить задачи подготовки нового поколения, способного ответить на вызовы, которые появились в результате развития науки – атомной энергетики, биотехнологии, генетики. Наша главная цель – воспитать юных граждан нашей страны здоровыми, образованными патриотически настроенными, готовыми защищать те ценности, которые сформировались в нашем обществе за его долгую историю», – сказал заместитель президента РАО, академик РАН Геннадий Григорьевич Онищенко, приветствуя участников мероприятия.

Доцент кафедры «Цифровое и технологическое образование» Педагогического института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, кандидат педагогических наук Максим Анатольевич Сорочинский рассказал о своем опыте вовлечения школьников в науку в рамках просветительской работы.

Старший методист по сопровождению инновационной и учебно-методической работы на дошкольном уровне Федерального института АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Юлия Сергеевна Копченова и воспитатель ГБОУ «Школа № 319» г. Москвы, магистрант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Вероника Александровна Чибисова поделились результатами проведенного ими исследования развития эмоционального интеллекта дошкольников.

Старший научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивного развития Института развития, здоровья и адаптации ребенка, кандидат психологических наук Илья Витальевич Талалай отметил необходимость педагогам и преподавателям ориентироваться в своей работе на современные актуальные научные исследования.

Представители коллектива учебно-научной лаборатории нейротехнологий Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Дмитрий Александрович Тарасов и Александра Ильинична Косаченко рассказали о том, как знания об особенностях функционирования рабочей памяти могут повысить эффективность педагогических технологий.

Доцент кафедры теории права и государства, истории и философии, заместитель декана по воспитательной и социальной работе факультета экономики и права Сочинского государственного университета, кандидат экономических наук, доцент РАО Вита Александровна Фоменко рассказала о социальном проектировании в работе наставника, а также о воспитательной работе с волонтерами.

Доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования Томского государственного университета, кандидат психологических наук Ольга Владимировна Терехина посвятила свое выступление влиянию психологического благополучия на научную деятельность молодого ученого и влиянию наставника на этот процесс.

Учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Ряжская средняя школа №4» Владимир Иванович Баринов рассказал о влиянии smart-компетентности педагога на наставническую работу.

Ведущие специалисты Государственного университета просвещения Кирилл Владиславович Иванов и Андрей Борисович Федотов представили свой опыт наставничества в рамках проекта «ТопБЛОГ».

Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, академик РАО Татьяна Николаевна Тихомирова описала психологический портрет современного наставника.

В ходе мероприятия участники также обсудили роль и место молодого педагога-исследователя в реализации приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, обозначили перспективы дальнейшего развития и популяризации фундаментальных исследований в области наук об образовании.