18 ноября в Российской академии образования прошла Академическая мастерская для учителей предметов естественно-научного цикла и учителей математики. Мастерская состоялась в очном и онлайн-форматах.
Пленарное заседание Академической мастерской открыла президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.
«Забота о детях, проявивших выдающиеся способности в области математики, всегда была и остается в приоритете у государства. Но нам не менее важно сделать так, чтобы любовь к точным и естественным наукам подкреплялась и поощрялась во всех школах страны, чтобы даже самые первые успешные шаги ребенка получали поддержку и внимание, окрыляли и вдохновляли его на новые достижения. Поэтому один из актуальных вопросов современного общего образования – повышение заинтересованности молодежи в предметах естественно-научного цикла. Уверена, сегодняшняя академическая мастерская приблизит нас к ответу на этот вопрос», – сказала Ольга Юрьевна Васильева.
Президент РАО также поблагодарила профильные ассоциации учителей, работающие в тесном контакте с РАО, за плодотворное сотрудничество.
Участие в пленарном заседании приняла президент ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», академик РАО Лидия Николаевна Антонова.
О системном развитии математического образования углубленного уровня в ходе открытой лекции рассказал директор Лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, президент Межрегиональной ассоциации учителей математики, «Учитель года России – 2010» Михаил Ильич Случ.
В рамках Академической мастерской также состоялись мастер-классы и тематические лекции.
Методисты-практики, ученые и ведущие специалисты обсудили проблемы содержания деятельности учителей математики и учителей естественно-научного цикла, а также вопросы межпредметного взаимодействия педагогов по этим предметам.
На мастер-классах были представлены педагогические приемы преподавания математики в классах с углубленным преподаванием предмета, дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов естественно-научного цикла и математики, цифровые образовательные ресурсы для учителей математики, приемы организации математической учебной деятельности с использованием интерактивных моделей 1С и др.
Специалисты также поделились спецификой нейронных сетей в работе педагога и рассказали, как избежать ошибок при выполнении и оформлении исследовательских и проектных работ со школьниками.