Президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева приняла участие в III Международной научно-практической конференции «Университет, открытый регионам», которая прошла 6 ноября на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
«Российская академия образования, как правопреемница Академии педагогических наук СССР, проводит исследования по важнейшим профильным направлениям. В числе наших приоритетных задач – научно-методическое обеспечение совершенствования системы педагогического образования, поддержка университетов, укрепление единого образовательного пространства», – сказала О.Ю. Васильева, выступая на пленарном заседании конференции.
В своем докладе она привела данные исследования «Социокультурный портрет современного студента педагогического вуза», в котором приняли участие 3864 студента из 25 вузов. Выяснилось: сегодня будущие учителя считают свою профессию более престижной, чем их предшественники. Рост почти в два раза: с 13 процентов в 2003 году до 24 процентов в 2023-м. Что еще важно? За последние 20 лет возросло значение таких критериев выбора места будущего работы, как «возможность карьерного роста», «хороший коллектив». Еще одна позитивная тенденция – рост доли студентов-педагогов, желающих работать по специальности: таких было всего 20 процентов в 2003 году, а в 2023-м – уже половина. При этом большинство из этой половины не просто хотят работать учителями, а твердо уверены, что найдут работу по специальности.
«Сейчас нам нужно объединять ресурсы, которые есть у нашей страны – в региональных системах образования и педагогических вузах. В рамках конференции разрабатываются новые модели такого взаимодействия. Основная цель – повышение качества образования. Важно и развитие социокультурного пространства. Стоят серьезные задачи: мотивация выпускников школ к поступлению в педагогические вузы, а выпускников вузов – к работе в региональных системах образования», – отметил ректор РГПУ, академик РАО Сергей Валентинович Тарасов.
Цель конференции – обсуждение опыта взаимодействия региональных систем образования и педагогических вузов, выработка предложений путей и способов совершенствования моделей их сотрудничества, решения научно-образовательных и социально-культурных задач.
Участие в мероприятии принимают представители региональных и муниципальных органов управления образованием, преподаватели, педагоги, руководители институтов развития образования, а также аспиранты и студенты, ведущие профильные исследования и разработки.