В Сколково завершился съезд учебной промышленности «УЧПРОМ-2024»

Меню раздела

В инновационном центре «Сколково» завершил работу II Национальный съезд учебной промышленности «УЧПРОМ-2024», организованный Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации Российской Федерации, Минпромторга России, Минпросвещения России и Российской академии образования.

Съезд объединил ведущих российских производителей учебного оборудования, педагогов, представителей власти, научного сообщества, профессионалов индустрии детских товаров.

Синхронизация потребностей образовательной среды и потенциала учебной промышленности стала главной темой пленарной дискуссии съезда «Национальная учебная промышленность: вклад в достижение национальных целей».

Члены Российской академии образования приняли участие в панельной дискуссии «Академический час: наука в интересах промышленности». Она была посвящена одному из важных аспектов развития российской учебной промышленности – сотрудничеству между научными учреждениями и промышленными предприятиями. Такое эффективное взаимодействие помогает интегрировать передовые научные достижения в производственные процессы, создавать новые товары и услуги, которые отвечают потребностям современного образования. С комментариями на этой панельной дискуссии выступили Жанна Витальевна Садовникова, заместитель президента Российской академии образования, кандидат педагогических наук, Николай Дмитриевич Подуфалов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО, Татьяна Александровна Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Екатрина Владимировна Уба, руководитель Центра развития образования Российской академии образования, кандидат филологических наук, доцент.

На панельной дискуссии «Классный час ректора: обновление образовательной инфраструктуры вузов – участие Учпрома в реализации национальных проектов» обсуждались вопросы, связанные с использованием учебного оборудования в образовательном процессе, необходимостью комплексного оценивания такого оборудования, а также готовностью школ и вузов давать навыки владения современным инструментарием на этапе обучения для дальнейшего применения в выбранной профессии.

«У нас успешно работают профильные и предпрофильные классы. Это медицинские, инженерные, медиа и IT-классы. Важно, что оборудование, которое сейчас есть в школах, дает возможность учителю на уроках обучать не только теории, но и погружать ребят в реальную практику работы с конкретными инструментами. И наши выпускники школ, переходя уже в вузы, имеют не только представление о будущей профессии, но и с помощью этого оборудования получают практические знания и навыки, как с ним работать», – сказала Жанна Витальевна Садовникова.

Она отметила, что высокотехнологичные тренажеры помогают обучающимся не только оттачивать знания и навыки, но и определяться с выбором будущей профессии.

«Когда у школьников и студентов есть возможность практиковаться, они также могут проверить себя, укрепиться в правильности своего профессионального выбора. Поэтому, когда в образовательный процесс интегрируется современное оборудование, мы получаем качественный, хороший результат для наших выпускников. При этом, конечно, любое оборудование должно иметь экспертную оценку. Российская академия образования ставит задачу проведения экспертизы психолого-педагогической, чтобы четко понимать, как именно использование конкретного оборудования влияет на развитие наших детей», – подчеркнула Жанна Витальевна Садовникова.

В рамках трехдневного съезда состоялись тематические дискуссии и секции, работала выставочная экспозиция, где были представлены различные продукты отечественного производства, которые в том числе могут использоваться в системе образования: развивающие игры, лабораторное оборудование, робототехника, обучающие пособия.