29 октября в Государственном университете просвещения открылась Всероссийская конференция «Педагог-наставник»: основы профессионального мастерства и точки роста». На конференции была представлена Концепция развития наставничества в Российской Федерации, разработанная учеными Российской академии образования.
На пленарном заседании с докладом «Концепция развития наставничества в Российской Федерации: традиции и инновационные аспекты» выступил вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Стефанович Басюк.
«Понятие наставничества напрямую связано с трудами научного основателя отечественной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, 200-летие со дня рождения которого мы отмечали в прошлом году, в Год педагога и наставничества. Именно Ушинский говорил о том, что в школе помимо учителя-предметника должен быть наставник, который взращивает духовную составляющую ученика. И для педагогов, особенно молодых, очень важно, чтобы рядом был наставник, близкий по духу, по стилю работы, который бы в нужный момент и поддержал, и дал профессиональный совет», – сказал вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Стефанович Басюк.
В рамках двухдневной конференции состоятся секции по обмену опытом педагогов-наставников, мастер-классы, дискуссионные площадки и посещение образовательных организаций.
В конференции принимают участие педагогические работники, аттестованные или являющиеся кандидатами на квалификационную категорию «педагог-наставник». Участники мероприятия рассмотрят организационно-педагогические и организационно-методические аспекты деятельности «педагога-наставника», передовые методики организации наставнической деятельности.