Финалисты конкурса молодых ученых Российской академии образования защитили свои проекты

Меню раздела

9 и 10 октября в Российской академии образования прошли защиты публичных докладов кандидатов на соискание Медали «Молодым ученым за успехи в науке» РАО. В них принимали участие 26 кандидатов и научных коллективов из 16 регионов, которые прошли на II этап Конкурса молодых ученых РАО. Представление докладов оценивала экспертная комиссия, состоящая из действительных членов Академии, академиков-секретарей отделений, членов Совета молодых ученых РАО, во главе с президентом РАО, академиком РАО Ольгой Юрьевной Васильевой.

Докладчики представили результаты своих исследований по 7 номинациям. Наибольшее количество работ в этом году рассматривалось по направлениям теории и методологии педагогики – 8 исследований, популяризации естественно-научного и гуманитарного знания – 7 исследований, а также опытно-экспериментальным и междисциплинарным исследованиям в области педагогики – 6 работ. В номинации, посвященной исследованиям в области воспитания и наставничества, на II этапе было представлено 2 доклада, в номинациях по теории и методологии психологии, опытно-экспериментальным исследованиям в области психологии и практической психологии, в том числе коррекционной педагогике, было презентовано по одному докладу.

Молодые ученые затронули проблемы развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, подходов к педагогическому образованию учителей начальных классов в конце XIX – начале XX вв., развития художественно-образного мышления у младших школьников, математической креативности у старшеклассников, цветовосприятия у студентов художественно-педагогических направлений, мотивации взрослых в онлайн-обучении, вовлечения подростков и молодежи в участие в социально-активной деятельности.

Большое внимание в этом году исследователи уделяли вопросам ценностно-смыслового самоопределения обучающихся в условиях профессиональной неопределенности, моделям профессиональной подготовки педагогов, формированию готовности будущих учителей к «педагогической заботе» или опеке над школьниками, а также развитию надпрофессиональных и трудовых навыков у молодежи через добровольческие проекты.

Отдельно необходимо отметить психологические исследования, посвященные предикторам качества жизни и психологической безопасности студентов в разных образовательных средах, влиянию способа предъявления стимулов на альфа-активность в задаче на вербальную рабочую память, а также эффективности различных аспектов зрительного внимания у детей школьного возраста.

В номинации по популяризации естественно-научного и гуманитарного знания, в которую свои исследования традиционно направляют учителя, в этом году были представлены интересные работы по использованию нейротехнологий в образовании, изучению поэтических текстов на уроках литературы, продвижению духовного образования в России, изучению в рамках школьного курса истории традиций изготовления керамической посуды эпохи неолита, использованию ресурсов ботанического сада в образовательных и научных целях, а также введению научно-популярных материалов о проблемах современной медицины в образовательные программы общего и высшего образования.

По результатам пройденных защит лауреатами Медали «Молодым ученым за успехи в науке» РАО стали 8 кандидатов и научных коллективов из Москвы, Казани, Ряжска, Якутска, Томска, Сочи и Екатеринбурга. Благодарностями Российской академии образования за проведенные исследования отмечены 7 кандидатов и научных коллективов из Москвы, Екатеринбурга, Оренбурга и Благовещенска.