РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

В РАО обсудили антропологическую эффективность образования в условиях информационной среды

19 марта 2024 г. в Российской академии образования состоялось заседание Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики, посвящённое антропологической эффективности образования в условиях информационной среды.

И.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО академик РАО Михаил Львович Левицкий отметил, что наряду с широко обсуждаемыми в настоящее время проблемами использования цифровых информационных технологий в образовательной деятельности, чрезвычайно актуальны исследования влияния  расширяющейся  по законам ее внутренней самоорганизации информационной среды на обучающихся. Особое значение такие исследования имеют в связи с задачей формирования гражданской идентичности и мировоззренческого суверенитета подрастающего поколения.

Член-корреспондент РАО, доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований Игорь Сергеевич Павлов отметил, что у современного молодого человека, находящегося под воздействием огромного числа информационных потоков, формируется иллюзия, что в мире существует неограниченное множество отличных друг от друга и при этом равноправных способов жизни, культурных и социальных форм ее организации.

С точки зрения педагогической антропологии масштабы и скорость развития информационной среды ставят перед человеком задачу управления многообразием.

По словам эксперта, реальным содержанием образования становится «выращивание способностей», позволяющих человеку значительно увеличить скорость освоения нового. Уже сегодня существует необходимость осваивать за месяц то, чему раньше учили три года.