В РАО прошла Академическая мастерская для педагогов-психологов образовательных организаций

Меню раздела

11 марта в Российской академии образования состоялась Академическая мастерская для педагогов-психологов образовательных организаций, направленная на привлечение в научную повестку специалистов-практиков.

На открытии мероприятия прозвучали приветственные слова президента РАО, академика РАО О.Ю. Васильевой. И.о. вице-президента РАО, академик РАО В.С. Басюк в своем выступлении познакомил участников с миссией и приоритетными задачами РАО, а также актуальными проектами, исследованиями и мероприятиями, посвященными вопросам психологии.

В рамках пленарного заседания логопед-дефектолог, нейропсихолог М.В. Смирнова рассказала о возможностях развития высших психических функций (памяти, внимания, логики и речи) у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью игр бренда BONDIBON.

В ходе открытой лекции академик РАО И.В. Дубровина рассказала об истории становления психологической службы в системе образования и актуальных задачах ее развития, а также раскрыла понятие психологического здоровья.

В ходе второй открытой лекции член-корреспондент РАО О.А. Ульянина рассказала участникам Академической мастерской об организации деятельности Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации и результатах его работы. Среди них – пересмотр профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», разработка модели оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования, формирование Федерального реестра кризисных психологов в системе образования, организация деятельности федерального детского телефона доверия ФКЦ МГППУ и др. Обсуждение вопросов координации и научно-методического обеспечения деятельности педагога-психолога было продолжено в рамках тематической лекции с возможностью открытого диалога.

На мастер-классах, проходивших в семи залах РАО, ведущие ученые и практики поделились опытом с гостями Академической мастерской.

Руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, член-корреспондент РАО Е.Ю. Брель перечислила и раскрыла направления деятельности психологической службы, описала целевые группы детей, получающих адресную психологическую помощь в образовательной организации, познакомила участников с маршрутизацией непсихологических запросов. Елена Юрьевна заострила внимание на проблемах эмоционального выгорания педагогов и взаимодействия с родителями.

Член-корреспондент РАО, руководитель центра развития инклюзивного образования РАО С.Б. Лазуренко и медицинский психолог центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава Росси О.С. Егоренкова рассказали о психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом тяжести течения болезни и их психологического возраста, а также рассмотрели пути решения типичных проблем, с которыми сталкиваются специалисты при оказании психологической помощи детям с ОВЗ.

Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, академик РАО Т.Н. Тихомирова сообщила участникам о типологии и методах психологических исследований, озвучила проблемы доказательности эффективности технологий психологического сопровождения в системе образования, необходимости проведения лонгитюдных исследований, подчеркнула направленность РАО на интеграцию научных достижений и лучших образовательных практик.

Заведующей лабораторией специальной психологии и коррекционного обучения центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России Т.В. Свиридовой были рассмотрены практические вопросы сопровождения семьи ребенка с ОВЗ специалистами образовательной организации.

Начальник отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Ю.В. Тукфеева представила ресурсы профессионального развития педагога-психолога, ответила на вопросы участников о нормативно-правовых основах, материально-техническом обеспечении, распределении рабочего времени и видов деятельности педагога-психолога, взаимодействии с другими специалистами и администрацией образовательной организации.

В ходе своего выступления начальник отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Н.Н. Дмитриева подробно описала слушателям модель оказания экстренной и кризисной психологической помощи, рассмотрела направления работы и алгоритм действий психологов образовательной организации в случае возникновения в ней кризисной/чрезвычайной ситуации. Кроме того, внимание было уделено нормативно-правовым основаниям для оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования Российской Федерации и документации сопровождающей все виды деятельности психолога, оказывающего экстренную и кризисную помощь.

Заместитель руководителя Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ А.В. Ермолаева рассказала участникам Академической мастерской об организационных аспектах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в кризисном состоянии, основных направлениях психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся и алгоритмах действий образовательной организации при выявлении суицидального случая.