
11–15 декабря на базе Государственного университета просвещения прошла V научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», организованная Министерством просвещения Российской Федерации. Ведущие ученые и эксперты обсудили достижения и стратегии развития научно-исследовательской деятельности в области образования, влияние результатов на образовательную политику и педагогическую практику.
На конференции продемонстрированы результаты 179 научно-исследовательских работ, выполненных педагогическими вузами в 2025 году. Работу экспертной группы по направлению «Непрерывное педагогическое образование» на конференции представила руководитель Центра развития педагогического образования РАО, член-корреспондент РАО Светлана Алигарьевна Минюрова.
Отмечено, что по проблемам обеспечения непрерывности и преемственности уровней профессиональной подготовки педагогов педагогическими вузами в 2025 году выполнено 22 научно-исследовательские работы. В них нашли отражение важные для выстраивания образовательной практики вопросы кадровой политики и профессионального развития учителей.
Светлана Алигарьевна Минюрова подробно проанализировала становление педагога на разных этапах вхождения в профессию: сопровождение деятельности психолого-педагогических классов, технологии реализации преемственности подготовки будущих педагогов в процессе профессионального обучения в системе «колледж-вуз», учебно-методическое обеспечение методической подготовки будущих учителей, в том числе естественнонаучных предметов, на вузовской ступени.
«В исследованиях представлена проблематика подготовки педагогов к просветительской деятельности, выполнено проектирование вариативных моделей подготовки советников по воспитанию в высшем и дополнительном профессиональном образовании, методология оценки их универсальных, личностных и профессиональных компетенций. Особо подчеркну, что по результатам научно-исследовательских работ опубликованы научные статьи и монографии, а также подготовлены методические рекомендации, сборники учебных кейсов и задач для системы общего образования», – отметила Светлана Алигарьевна Минюрова.