«Психологическая помощь в диалоге культур»: ФРЦ РАО представляет методическое пособие по психологическому сопровождению студентов в поликультурной образовательной среде

Меню раздела

Как развивать межкультурные и этнокультурные компетенции субъектов в поликультурной образовательной среде? Каковы особенности психолого-педагогического сопровождения студентов в поликультурной образовательной среде вуза с точки зрения культурных различий? Как выявление социокультурного разнообразия психических феноменов способствует формированию межкультурной и межэтнической толерантности, способности к культуросообразному поведению, ослаблению напряженности межэтнических конфликтов?

Ответы на эти и другие вопросы даны в методическом пособии по психологическому сопровождению студентов в поликультурной образовательной среде «Психологическая помощь в диалоге культур».

В методическом пособии представлены:

  • подходы к пониманию поликультурной образовательной среды;
  • обобщающий взгляд на этнокультурные различия обучающихся;
  • требования к межкультурной компетентности педагога и психолога в поликультурном образовательном пространстве;
  • направления психологического сопровождения студентов в поликультурной образовательной среде;
  • практические технологии, позволяющие психологу эффективно решать профессиональные задачи в условиях поликультурности.

Пособие подготовлено авторским коллективом специалистов из российских образовательных организаций, в которых наиболее широко и интенсивно ведутся исследования по психологическим проблемам поликультурного образования: Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Московского государственного психолого-педагогического университета, Северо-Кавказского федерального университета и Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО.

Материалы пособия будут полезны психологам и педагогам, оказывающим психологическую помощь и психологическое сопровождение студентов в поликультурной образовательной среде.