В РГПУ им. А.И. Герцена обсудили оценку предметной составляющей методической и психолого-педагогической подготовки учителя

Меню раздела

15 апреля на базе Северо-Западного регионального научного центра Российской академии образования в РГПУ им. А.И. Герцена состоялся научно-практический семинар «Оценка предметной составляющей методической и психолого-педагогической подготовки учителя». Мероприятие прошло в очном и дистанционном форматах.

В рамках работы семинара эксперты РГПУ им. А.И. Герцена представили результаты исследований различных аспектов совершенствования сложившейся системы оценки качества подготовки педагогических кадров. 

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования Ирина Вячеславовна Гладкая и доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики школы Ирина Юрьевна Гутник выступили с докладом«Инструменты оценки компетенций выпускников педагогических университетов, используемых в рамках промежуточной и итоговой аттестации». Представлены результаты опроса преподавателей и студентов семи университетов об используемом арсенале способов оценки компетентности, характеризующих готовность выпускника к практической деятельности. Отмечена сложность разработки фонда оценочных средств по оценке формируемых компетенций.

Анализ опыта разработки и проведения новых форматов экзаменов и видов выпускных квалификационных работ при проведении государственной итоговой аттестации представила кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена Анна Сергеевна Ермакова.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А.И. Герцена Инна Александровна Калабина рассказала о проблеме разработки оценочных материалов образовательной программы с учетом требований аккредитационного мониторинга.

Результаты исследования оценки компетенций выпускника, отражающей целостных характер профессионального становления студентов в процессе университетского образования, представила кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Лидия Константиновна Ничипоренко в докладе «Комплексный подход к организации оценки компетенций как результат профессионального становления студентов в условиях высшего образования».

 Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена Инесса Сергеевна Батракова выступила с сообщением «Интегрированная оценка компетенций как результат профессионального становления студентов в условиях высшего образования».

Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании РГПУ им. А.И. Герцена Наталья Николаевна Королева представила теоретико-методологические подходы к организации и результаты исследования личностной составляющей компетенций в докладе «Оценка личностного потенциала транспрофессиональных компетенций обучающихся магистратуры».

В обсуждении докладов приняли участие академики РАО Владимир ВалентиновичЛаптев и Алла Прокофьевна Тряпицына, а также член-корреспондент РАО Светлана Анатольевна Писарева.

Участие в мероприятии приняли более 70 специалистов из филиала РГПУ им. А.И. Герцена в Ташкенте, Чеченского государственного педагогического университета, Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ, Херсонского государственного педагогического университета (Херсонский научный центр РАО), Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, Сетевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Ташкентской медицинской академии, Отраслевого центра переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров при Ташкентском химико-технологическом институте, Филиала МГТУ им. Г.И. Носова в г. Белорецке.

Материалы докладов размещены в виртуальной педагогической студии «Гостиная Штоля»  и будут доступны до 22 апреля 2025 года.

Участники семинара отметили актуальность проблемы оценки компетенций выпускников педагогических вузов, предложили продолжить обсуждение с учетом анализа оценки психолого-педагогических и предметных компонентов компетенций студентов. Эксперты подчеркнули важность разработки оценочных средств, отражающих взаимосвязь педагогики, психологии, методики и базового предмета.