12 августа в Государственном университете просвещения состоялся семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы». Мероприятие посвящено развитию системы психолого-педагогической подготовки кадров и направлено на обмен опытом реализации проекта в столичных и региональных университетах.
Участниками семинара в тематическом блоке «Работа с профильными психолого-педагогическими классами» стали вице-президент Российской академии образования, академик РАО, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк и заместитель президента Российской академии образования, кандидат педагогических наук Жанна Витальевна Садовникова.
Вице-президент Российской академии образования, академик РАО Виктор Стефанович Басюк выступил с докладом «Концепция профильных психолого-педагогических классов: от идеи до эффектов реализации» и рассказал о развитии психолого-педагогической подготовки кадров.
«Развитие психолого-педагогической подготовки – стратегический приоритет в обучении будущих педагогов. Ученые и специалисты Российской академии образования активно включены не только в работу по формированию нормативной и методической базы для таких классов, но и анализируют практическую реализацию Концепции профильных психолого-педагогических классов в регионах России. Очень важно, что внедрение этой концепции создает системную основу для ранней профориентации, формирования осознанного выбора педагогической профессии талантливой молодежью и, в конечном счете, для укрепления кадрового потенциала российского образования», – сказал Виктор Стефанович Басюк.
Заместитель президента Российской академии образования Жанна Витальевна Садовникова представила доклад «Каким будет новый российский педагог? Образ, компетенции будущего педагога, черты «полезности», примеры для подражания у современных школьников». Она акцентировала внимание на мониторинговых исследованиях РАО в области развития педагогического образования.
«Современный педагог – это многогранный архитектор системы образования и воспитания настоящего и будущего, наставник, мотиватор и исследователь, чей образ и компетенции стремительно меняются. Российская академия образования видит свою ключевую роль в научном обеспечении этого преобразования. Наши мониторинговые исследования реализации педагогических образовательных программ в вузах, системы ДПО и роста психолого-педагогических классов, изучение образа учителя в восприятии студентов – это фундамент для системных решений. Мы видим запрос педагогов на качественный контент и осмысленное развитие вместо формальных показателей, рост мотивации студентов педагогических направлений подготовки и важность неформального обучения. РАО консолидирует лучшие практики через ключевые масштабные мероприятия, такие как Форум по развитию педобразования, олимпиада «Педагог – это призвание», конференция «Учить умеем». Наша цель – укрепление единства образовательного пространства России и создание условий, где каждый педагог сможет максимально раскрыть свой потенциал на благо будущих поколений», – сказала Жанна Витальевна Садовникова.
Модератором семинара выступил директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Евгений Юрьевич Малеванов.
Участие в семинаре также приняли заместитель начальника Управления организации и контроля качества образовательной деятельности Государственного университета просвещения, кандидат педагогических наук Лариса Ивановна Осечкина, начальник отдела практической подготовки Управления организации и контроля качества образовательной деятельности Государственного университета просвещения Галина Евгеньевна Балашова, директор Университета непрерывного образования и инноваций (Ивановская область) Елена Александровна Юферова.