Ученые обсудили развитие идей научной школы С.Я. Батышева в современной системе профессионального образования

Меню раздела

6 февраля состоялись международные педагогические чтения «Развитие идей научной школы профессионального образования РАО Сергея Яковлевича Батышева в современной системе профессионального образования», посвященные 110 годовщине со дня рождения Сергея Яковлевича Батышева, члена-корреспондента АПН СССР, основоположника научной школы профессионального образования РАО.

В работе педагогических чтений приняли участие более 120 делегатов: ученые, представители министерств и ведомств системы образования и сферы труда, педагоги, мастера производственного обучения учреждений СПО, аспиранты, а также руководители научно-методических объединений из России, Республики Беларусь, Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Кыргызской Республики.

На пленарном заседании заместитель руководителя Центра развития высшего и среднего профессионального образования РАО, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор Виктор Михайлович Демин представил доклад «Методология оценки качества подготовки кадров в системе СПО – основа повышения ее роли в социально-экономическом развитии России».

Директор Центра изучения проблем профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор Ольга Николаевна Олейникова выступила с докладом «Педагогические кадры системы СПО – ключевой фактор обеспечения качества профессионального образования».

Мероприятие организовано Центром развития высшего и среднего профессионального образования Российской академии образования совместно с Республиканским институтом развития образования Республики Беларусь (РИПО) в рамках реализации двустороннего сотрудничества между РАО и РИПО. Соглашение о сотрудничестве было подписано в мае 2024 года президентом РАО, академиком РАО Ольгой Юрьевной Васильевой и ректором РИПО Валерием Николаевичем Голубовским.

В завершении работы участники международных педагогических чтений наметили направления дальнейшей совместной работы по развитию научных школ двух стран в области среднего профессионального образования, а также интеграции научного и образовательного сообществ.