В РАО обсудили аксиологические смыслы педагогической профессии

Меню раздела

3 марта в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета состоялось заседание научного совета по сравнительной педагогике при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО «Аксиологические смыслы педагогической профессии: компаративные аспекты» в рамках IV Всероссийской конференции «Педагогический дискурс: вызовы цифровизации и трансформация образовательных практик». В заседании приняли участие более 50 человек: члены научного совета, участники конференции из российских регионов, а также из Республики Узбекистан, Республики Казахстан и Республики Куба.

Председатель научного совета, и.о. вице-президента РАО, главный ученый секретарь президиума РАО, академик РАО, доктор философских наук Светлана Вениаминовна Иванова передала приветствие академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаила Львовича Левицкого. Во вступительном слове Светлана Вениаминовна сказала о значении компаративных исследований в условиях современности, о важности соблюдения этических норм при проведении сравнительных исследований, о необходимости избегать двух ошибок в представлении результатов исследования, которые иногда могут встретиться у молодых исследователей: давать рекомендации той стране, которой посвящено исследование; предлагать рекомендации для использования результатов в нашей стране без учета конкретной образовательной ситуации, государственной политики, устоявшихся традиций и принятых норм.

На заседании обсуждены вопросы реализации плана работы научного совета на 2025 год и определены перспективные направления работы.

Также были представлены доклады, посвященные экспертной природе педагогической деятельности (Г.В. Сорина); аксиологическим основам профессиональной подготовки педагога (Д.Р. Сабирова); культурологическим различиям в аксиологических основаниях компетентностного подхода в России и за рубежом (А.Н. Кузнецов); практикам воспитания традиционных ценностей как объекту педагогической компаративистики (Ю.Ю. Бочарова); анализу компаративных исследований, защищенных в диссоветах по педагогике ВАК (А.В. Фахрутдинова); аксиологическому подходу к оптимизации нагрузки учителя в зарубежных странах (Т.Н. Бокова); индикаторам исследования в сравнительной педагогике (Е.В. Неборский); этике использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности преподавателей (О.П. Чигишева); вербальным и невербальным стратегиям воздействия в курсе русского языка для студентов специальности туризм (Санчес Эррера Милагрос де ла Каридад, Республика Куба); обновлению нормативно-правовых документов международных организаций в области образования (И.М. Елкина) и др.

Подробная информация о содержании заседания будет представлена в научном обзоре в журнале «Известия Российской академии образования».