29 сентября под председательством главного учёного секретаря президиума РАО, и.о. вице-президента РАО Светланы Вениаминовны Ивановой состоялось очередное заседание Научно-методического совета Российской академии образования. В работе приняли участие члены Научно-методического совета РАО, руководители и сотрудники структурных подразделений, специалисты научных центров Академии.
На заседании заслушан доклад «Актуальные вопросы развития педагогического образования» руководителя Центра развития педагогического образования, доктора психологических наук, профессора Светланы Алигарьевны Минюровой.
С.А. Минюрова представила комплексный обзор состояния и перспектив педагогического образования. В фокусе – разрыв между теорией и практикой, цифровая трансформация, обновление компетенций педагогов и формирование профессиональной идентичности. Доклад базировался на федеральной повестке, исследованиях и практиках Центра развития педагогического образования РАО, охватывая всю вертикаль непрерывного педагогического образования – от школьных психолого-педагогических классов до программ дополнительного профессионального педагогического образования.
Перед современным педагогическим образованием стоят следующие ключевые вызовы:
Одной из приоритетных задач обозначена активизация исследований по подготовке педагогических кадров, включая изучение причин ухода учителей из профессии. Центр развития педагогического образования РАО реализует мониторинговые и экспертно-аналитические проекты, формируя единую доказательную базу для изменений.
В своём докладе С.А. Минюрова представила данные исследования «Образ учителя глазами будущих педагогов», которое в сентябре 2025 года провела Лаборатория по продвижению и PR сопровождению педагогического образования вузов Центра развития педагогического образования РАО «Аксиома Лаб».
В опросе приняли участие 7 984 студента вузов из всех федеральных округов: ЦФО – 2 070, ПФО – 2 411, СЗФО – 845, УФО – 860, СФО – 515, ЮФО – 249, СКФО – 473, ДФО –129, присоединённые территории – 432. Эти данные станут основой программ по формированию позитивного образа учителя и укреплению приверженности профессии.
В заключении С.А. Минюрова представила дорожную карту системного развития практико-ориентированной педагогической науки, направленную на создание эффективно функционирующей системы, обеспечивающей устойчивое развитие практико-ориентированной педагогической науки в Российской Федерации и формирование благоприятной среды для генерации, апробации и внедрения инновационных педагогических разработок, непосредственно влияющих на качество образования и профессиональную подготовку педагогических кадров.