Х-лаб в РАО: От виртуальной реальности до мифов о мозге ребенка: московским учителям расскажут о последних научных открытиях в образовании

Меню раздела

Как сделать физику интересной и применить виртуальную реальность на уроке? Легко ли переключить внимание ребенка с гаджетов на участие в школьном театре? Есть ли универсальный «рецепт» построения конструктивных отношений учителя с родителями? И почему существует так много мифов о развитии мозга ребенка?

Получить ответы на эти и другие вопросы московские педагоги смогут в рамках просветительского цикла «Школа современного учителя: икс-лаборатория в Российской академии образования (Х-лаб в РАО)». Ведущие ученые и признанные эксперты, представители профессионального сообщества проведут для педагогов более 40 вебинаров, лекций, практикумов и мастер-классов, в ходе которых поделятся самыми актуальными научными данными и собственным опытом.

Проект предполагает работу в рамках пяти лабораторий, в каждой из которых учителя получат новые навыки по востребованным направлениям. Среди них:

  • лаборатория теории и методики преподавания школьных предметов;
  • педагогическая лаборатория арт-терапии, в рамках которой участники смогут пройти мастер-классы по созданию школьного театра;
  • лаборатория педагогических технологий обучения и воспитания;
  • лаборатория развития талантов;
  • лаборатория сетевой образовательной среды.

За два месяца педагоги найдут ответы на самые актуальные вопросы школьной жизни. Ученые и эксперты РАО помогут учителям:

  • раскрыть психологические механизмы внутренней мотивации учеников через интерес к получению новых знаний и навыков, стремление к самообразованию, интеллектуальное и эмоциональное вовлечение в образовательный процесс;
  • рассмотреть влияние информационных технологий и СМИ на формирование подростковой и молодежной культуры и субкультуры, роль и место информационных технологий в образовательном процессе;
  • понять, как гаджеты влияют на развитие, психоэмоциональное состояние и здоровье ребенка, в чем их плюсы и минусы, вред и польза; какой должна быть профилактика зависимости от смартфонов и планшетов, и как педагоги и родители могут помочь детям справиться с этим пристрастием;
  • научиться организовывать работу школьного театра и воспитывать учеников через творческий процесс;
  • узнать, как на самом деле работает мозг ребенка и какие представления о нем являются мифами.

Учителя получат действенные инструменты: от методик преподавания отдельных предметов до доступных им техник психологического сопровождения.

Просветительский цикл стартовал 28 февраля в 17.00 в рамках проекта «Университетская среда для учителей» Департамента образования и науки города Москвы. Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук Александр Ильич Савенков провел лабораторный практикум, посвященный типологии успешности детей и работе с талантливыми и одаренными учениками.

Зарегистрироваться на мероприятия «Школа современного учителя: икс-лаборатория в Российской академии образования (Х-лаб в РАО)» московские педагоги могут бесплатно по ссылке.

2 марта в 17.00 состоится мастер-класс «Школьный театр как средство духовно-нравственного становления личности» на сцене Московского театра русской драмы под руководством художественного руководителя Михаила Григорьевича Щепенко.

В ходе мастер-класса педагоги овладеют технологией создания театрально-языкового социума, который способствует формированию целой системы ключевых компетенций, необходимых для развития личностных характеристик школьников, прежде всего коммуникативной; комплексному осуществлению воспитательного процесса, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических компонентов; разрешению многообразия психолого-педагогических, социальных и культурных проблем.

Регистрация доступна по ссылке. 

*Мероприятие проводит Российская академия образования совместно с Департаментом образования и науки города Москвы, в соответствии с программой «Просвещение учителя в рамках реализации проектов непрерывного образования: «Школа современного учителя: икс-лаборатория в Российской академии образования (Х-лаб в РАО)»; при финансовой поддержке Минобрнауки России и федерального проекта «Популяризация науки и технологий».