Во Владивостоке прошла Окружная Ассамблея Российской академии образования

Меню раздела

24 августа во Владивостоке прошла Окружная Ассамблея Российской академии образования, посвященная эффективному управлению образовательными системами. Участие в мероприятиях Ассамблеи приняли 235 человек очно, более 400 человек – онлайн.

С приветственными словами к участникам Ассамблеи обратилась президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева: «В рамках окружных ассамблей Академии нам предстоит обсудить важнейшие вопросы эффективного управления образовательными системами, диалога науки и практики. Я уверена, что предстоящие дискуссии будут обоюдно полезны каждому из нас, станут прочной основой деятельной совместной работы ученых и педагогов, направленной на решение конкретных задач российского образования».

На открытии Ассамблеи выступили главный ученый секретарь президиума РАО, и.о. вице-президента РАО Виктор Стефанович Басюк и проректор по молодежной политике Морского государственного университета им. Г.И. Невельского Эльвира Евгеньевна Зеленина. Программа Ассамблеи предоставила каждому участнику возможность погружения в самые актуальные темы развития образования.

 Член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, главный ученый секретарь президиума РАО, и.о. вице-президента РАО Виктор Стефанович Басюк рассказал о достижении личностных результатов образования через развитие самосознания и внутренней позиции личности, раскрыл вопросы проектирования эффективной системы внутришкольного контроля, а открытая лекция «Руководитель образовательной организации: лидер или организатор процесса» не только вызвала живой интерес у слушателей в зале, но и продолжилась активным обсуждением поднятых вопросов в виртуальных залах Ассамблеи.

Другой важной темой обсуждения стало образовательное законодательство. О том, как образовательной организации «не заблудиться в правовом поле», участникам рассказала эксперт РАО, руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО Наталья Валерьевна Бондаренко. Внутренняя система оценки качества образования представлена ею как механизм стратегического управления в условиях обновлённых ФГОС и во многом определяет тактические шаги при выборе пути развития современной школы.

Диагностике и развитию детской одаренности в современной образовательной среде было уделено особое внимание в ходе встреч с   членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук, доктором психологических наук, профессором, директором Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Александром Ильичом Савенковым.  Ученый обратил внимание участников Ассамблеи на нюансы когнитивного и метакогнитивного развития личности ребенка в учебно-исследовательской деятельности, а также представил методику учебно-исследовательской деятельности в детском саду и начальной школе.

В рамках Ассамблеи также обсуждены подходы к развитию цифровых компетенций школьников, художественно-эстетическому развитию в рамках ФОП, а также вопросы управления знаниями как механизма развития образовательной организации и др.

В целом, можно сказать, что диалог науки и практики состоялся и продолжится. Ассамблея РАО – 2024 начала свою работу.

Справочно:

Ассамблея «Эффективное управление образовательными системами: менеджмент и наука» Российской академии образования пройдет в каждом федеральном округе в течение 2023-2024 года. Оператор Ассамблеи: Всероссийский форум «Педагоги России».

Деловая программа Ассамблеи посвящена решению вопросов эффективного управления образовательными системами через сотрудничество с научными подразделениями Российской академии образования. Работа построена в формате пленарного заседания, секционных мероприятий и выставочных экспозиций. Для очного участия приглашены начальники Управлений образованием и их заместители, а также руководители образовательных организаций.

Расписание и программа Окружной Ассамблеи РАО доступны по ссылке.