Профессиональный праздник военных моряков начал отмечаться более 80 лет назад. Адмирал Николай Кузнецов в 1939 году предложил Совнаркому — правительству тех лет — учредить День Военно-Морского Флота.
В 2006 году президент РФ подписал указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В нем закреплен официальный статус торжеств разных родов войск. Про День ВМФ одной строкой указано: «День Военно-Морского Флота — последнее воскресенье июля».
В последнее июльское воскресенье в портовых городах проводятся парады кораблей: лучшие боевые суда проплывают вдоль центральных набережных городов. Одна из главных традиций праздника — церемония поднятия Андреевского флага. На торжественной церемонии всегда вспоминают Петра Великого – основателя Флота России. Сохранился текст исторического документа: указа Боярской думы о создании военно-морского флота. Днем его основания принято считать 30 октября.
В день ВМФ проходят показательные выступления и праздничные военно-спортивные соревнования. Многие военные суда проводят дни открытых дверей. Обязательно организуются встречи с ветеранами. Торжество завершается праздничным салютом. Праздничными мероприятиями бывает охвачена вся страна. В России принято почитать и гордиться ратным и повседневным трудом военных моряков.
Виртуальная выставка рисунков детей разных поколений, начиная с 1930-х до 2020-х годов, отражает их восхищение флотом России и представителями морской профессии. Отношение свое юные художники с самого раннего возраста выражают конкретно, изображая интересные для них события, происходящие на море, героями которых являются моряки. Красивая морская форма изображается детьми во всех подробностях даже в сценах тяжелейших сражений. Моряк для подростка – идеал благородства, мужества, целеустремленности. И так – на протяжении десятилетий. В этом убеждает сравнение рисунка семилетнего Владика Дубинина-Ускова «Я буду таким моряком» (1937 г.) с работой 2014 года двенадцатилетней Ани Мирошниченко «Мой папа капитан». Юные художники увлеченно изображают конкретные морские сражения, указывая точные даты событий. С особым вниманием подростки 1930-х годов относились к покорению Арктики, созданию Беломорского канала, о чем свидетельствуют рисунки М. Сегаля и В. Ялунина. На некоторых рисунках указывается точное название судна. Так будущий академик Российской академии художеств Анатолий Левитин в 8 лет (1934 г.) нарисовал пароход «Бремен», прославившийся в те годы своими размерами и техническим совершенством. Используя распространенную технику цветных карандашей, юный художник смог эффектно передать его мощь и красоту, сопоставив со значительно меньшим судном, расположенном на втором плане. В том же году Толей изображен акварелью праздничный советский пароход, плывущий мимо набережной со сказочными дворцами. Полный чудес образ военно-морского праздника выразительно изобразил гуашью шестилетний Артур Шавкин спустя тридцать лет.
Юные художники с интересом, уважением и гордостью относятся к героической истории флота. К истокам Российского Флота возвращает полная героического драматизма композиция пятнадцатилетнего Благовещенского «Пётр I» (1930-е гг.). Лодка императора выходит в бушующее море, удаляясь от зрителя, а его взор обращен к нам. Чувствуется, что юный автор, стремясь к достоверности, изучил восковую персону Петра, образ которого прочувствовал через характеристику, данную императору Пушкиным: «он весь как божия гроза». О героической истории флота убедительно рассказывают и портреты ветеранов, созданные современными школьниками. Рисунки детей овеяны романтической мечтой о будущей службе Отечеству.