22 декабря 2023 года в рамках реализации исследования качества и условий образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Вагиф Дейрушевич Байрамов, заведующий лабораторией обучающихся с особыми образовательными потребностями Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, доктор социологических наук, член-корреспондент РАО посетил Центр им. Дмитрия Рогачева и Российскую детскую клиническую больницу, при которой функционирует специализированное структурное подразделение ГБОУ города Москвы «Школа №109».
В 2014 году при поддержке Правительства Москвы специализированное структурное подразделение ГБОУ города Москвы «Школа №109» на базе Центра им. Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больницы запустила инновационный проектный офис «УчимЗнаем», основная деятельность которого направлена на создание полноценной образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах. На сегодняшний день флагманская площадка проекта «УчимЗнаем» в Москве организована в следующей форме: обособленное структурное подразделение ГБОУ города Москвы «Школа №109» (директор Ямбург Евгений Александрович, академик Российской академии образования, Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук) реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений.
Под руководством руководителя госпитальных школ России, профессора Сергея Владимировича Шарикова госпитальная школа Проекта «УчимЗнаем» доказала свою эффективность в образовании, выпускники госпитальной школы успешно сдают выпускные экзамены, поступают в лучшие учебные заведения страны. С 2015 года московская модель госпитальной педагогики масштабируется в регионах России. Основная деятельность проекта направлена на создание полноценной образовательной среды для детей c особыми образовательными потребностями. Сегодня в России более 60 региональных площадок от Владивостока до Калининграда, где каждый день с детьми, находящимися на длительном лечении, занимаются педагоги, профессионалы своего дела, на этих площадках обучается более 15 000 детей ежегодно.
И с 2018 года Московская госпитальная модель педагогики масштабируется на страны СНГ (Кыргызская Республика, Азербайджанская Республика, Республика Узбекистан, Республика Беларусь и Республика Армения).
Совместно с проектом «УчимЗнаем» реализуется множество партнерских программ с различными образовательными, некоммерческими, благотворительными, родительскими и другими организациями по обеспечению прав ребенка на доступное и качественное образование, независимо от трудной жизненной ситуации, в которой он оказался. Важно отметить: принцип сетевого взаимодействия при решении проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении, является приоритетным при реализации программ проекта «УчимЗнаем».
По итогам встречи достигнута договоренность о совместной координации и поддержке деятельности проекта «УчимЗнаем» и Лаборатории обучающихся с особыми образовательными потребностями Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования.