Ученые обсудят перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России

Меню раздела

В рамках второго профессорского педагогического форума «Университет в эпоху педагогических новаций» 1 июня  с 11.00 до 13.00 в Российской академии образования пройдет Круглый стол «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России», посвященный обсуждению вопросов  трансформации высшего педагогического образования. 

Модераторы:

Стриханов Михаил Николаевич, и.о вице-президента Российской академии образования, академик Российской академии образования;

Савенков Александр Ильич, директор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, член-корреспондент Российской академии образования.

С программой Круглого стола можно ознакомиться по ссылке.

Место проведения:

г. Москва, ул. Погодинская, 8, аудитория 709,

г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 48 (корпус 5, Павловский зал)

Онлайн-трансляция

Вопросы для обсуждения:

  1. Вызовы нового времени и необходимость трансформации отечественного педагогического образования. Основные векторы и сценарии развития системы педагогического образования в современной России.
  2. Структурные изменения в системе современного педагогического образования. Организационно-педагогические условия для трансформации высшего педагогического образования на современном этапе.
  3. Функции аксиологического компонента в структуре профессиональной методологической культуры современного учителя. Патриотизм, гражданственность, гуманизм в системе ценностных ориентаций, определяющих и регламентирующих профессиональную деятельность педагога.
  4. Воспитание культуры мышления педагога-профессионала в современной образовательной среде.
  5. Педагогическая наука в современном университете. Методология педагогических исследований и принципы «доказательной» педагогики.
  6. Реализация рефлексивно-деятельностного подхода к подготовке будущих педагогов. Насыщение учебных планов разветвленной системой наиболее актуальных практик и стажировок.
  7. Цифровые технологии и практика обучения будущих педагогов. Новые возможности и риски широкого использования в системе профессионального педагогического образования современных коммуникационных технологий и разработок в области искусственного интеллекта.