В рамках второго профессорского педагогического форума «Университет в эпоху педагогических новаций» 1 июня с 11.00 до 13.00 в Российской академии образования пройдет Круглый стол «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России», посвященный обсуждению вопросов трансформации высшего педагогического образования.
Модераторы:
Стриханов Михаил Николаевич, и.о вице-президента Российской академии образования, академик Российской академии образования;
Савенков Александр Ильич, директор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет, член-корреспондент Российской академии образования.
С программой Круглого стола можно ознакомиться по ссылке.
Место проведения:
г. Москва, ул. Погодинская, 8, аудитория 709,
г. Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки, д. 48 (корпус 5, Павловский зал)
Онлайн-трансляция
Вопросы для обсуждения:
- Вызовы нового времени и необходимость трансформации отечественного педагогического образования. Основные векторы и сценарии развития системы педагогического образования в современной России.
- Структурные изменения в системе современного педагогического образования. Организационно-педагогические условия для трансформации высшего педагогического образования на современном этапе.
- Функции аксиологического компонента в структуре профессиональной методологической культуры современного учителя. Патриотизм, гражданственность, гуманизм в системе ценностных ориентаций, определяющих и регламентирующих профессиональную деятельность педагога.
- Воспитание культуры мышления педагога-профессионала в современной образовательной среде.
- Педагогическая наука в современном университете. Методология педагогических исследований и принципы «доказательной» педагогики.
- Реализация рефлексивно-деятельностного подхода к подготовке будущих педагогов. Насыщение учебных планов разветвленной системой наиболее актуальных практик и стажировок.
- Цифровые технологии и практика обучения будущих педагогов. Новые возможности и риски широкого использования в системе профессионального педагогического образования современных коммуникационных технологий и разработок в области искусственного интеллекта.