РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Ученые исследовали влияние гаджетов на успеваемость детей

В рамках научно-практического семинара «Применение цифровых технологий в деятельности школьного педагога-психолога» Институтом возрастной физиологии РАО подведены итоги апробации компьютеризированной батареи тестов для исследования связи между эффективностью различных компонентов внимания, успеваемостью и использованием цифровых устройств у детей 10-12 лет.

Отмечено, что гаджеты влияют на такие параметры, как общий уровень бодрствования, избирательное внимание, торможение неправильных реакций, распределенное внимание. В ходе исследования зафиксирована более высокая успеваемость у детей, которые тратят меньше времени на просмотр телевизора и использование электронных устройств. Также выявлено, что видеоигры способствуют развитию избирательного внимания у детей, при этом оказывая отрицательное влияние на длительное внимание.

По результатам анкетирования, школьники 10-12 лет чаще пользуются смартфоном для развлечения, реже – с целью социального взаимодействия и выполнения домашних заданий. Результаты анализа показали, что дети чаще используют электронные устройства для игры в видеоигры, чем для чтения, просмотра видео или создания контента.

Институтом возрастной физиологии РАО рекомендовано ограничить двумя часами в сутки использование детьми электронных устройств, а также минимизировать время использования гаджетов для пассивного потребления контента в течение учебной недели.