18-20 апреля в Российской академии образования прошла ежегодная II Ассамблея “Педагог и время”, приуроченная к 80-летию РАО и направленная на привлечение отечественных и зарубежных исследователей, работающих в сфере наук об образовании, к обсуждению важнейших проблем развития образования в современных условиях.
“Ассамблея РАО состоялась во второй раз и объединила тысячи учителей и ученых, позволила обсудить лучшие педагогические практики, дала мощный импульс для профессионального творчества. Мы видим, насколько востребованы такие площадки для живого диалога между научным и педагогическим сообществом, и уверены, что достижения Ассамблеи станут основой продолжения нашего конструктивного диалога”, – сказала президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева
18 и 19 апреля в ходе работы 26 деловых площадок представлены результаты научных исследований ведущих специалистов в сфере наук об образовании и профессиональные активности для педагогов от центров РАО. В частности, рассмотрены вопросы формирования личностных результатов образования через развитие самосознания и внутренней позиции личности, специфики психолого-педагогических классов, ресурсов преодоления стресса и выгорания у педагогов и школьников, особенностей цифрового образовательного контента для общего образования, инновационных векторов образования и др.
Участники Ассамблеи проанализировали современные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, проблематику возрождения наставничества как социального и педагогического явления, а также реализацию государственной образовательной политики и современных образовательных практик в направлении приобщения детей и молодёжи к традиционным российским ценностям.
19 апреля проведена торжественная церемония награждения победителей конкурса “Территория культуры”, направленного на привлечение молодежи к участию в разработке и реализации проектов по совершенствованию системы образования, а также приоритетных национальных проектов в сфере науки и образования, поддержку исследовательской, научной и инновационной деятельности, выявление и распространение эффективных педагогических практик. Призёрами конкурса стали авторы 18 проектов по двум номинациям – “Социокультурная образовательная среда” и “Предметно-пространственная образовательная среда”.
20 апреля в рамках Ассамблеи состоялись совместные заседания отделений Российской академии образования и представителей региональных научных центров РАО по обсуждению актуальных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере наук об образовании.
Молодые ученые РАО в формате пленарного заседания обсудили традиции и инновации в современном образовательном пространстве. Проведены круглые столы и дискуссии по вопросам модернизации домашних заданий, системного подхода к современной модели образования, трансформации профессиональной педагогической литературы, реализации программ просвещения родителей в системе дошкольного образования и др.
Ассамблея проведена при участии ведущих университетов России, региональных научных и научных центров РАО, инновационных площадок РАО, научных организаций, предметных ассоциаций учителей и педагогов России, общественных и профессиональных сообществ и организаций-партнеров.
Информационными партнерами Ассамблеи выступили “Учительская газета” и АНО “Национальные приоритеты”.