Внедрение в образовательный процесс интерактивных элементов, доступных благодаря цифровым образовательным ресурсам, повышает эффективность усвоения материала учащимися и развивает «soft skills»: критическое мышление, эмоциональный интеллект, когнитивную гибкость, креативность, коммуникабельность. В частности, цифровые образовательные платформы позволяют учащимся выполнять широкий спектр заданий по фонетике, лексике и грамматике, а также предоставляют качественное образование студентам с ограниченными возможностями здоровья.
Такие данные в ходе первого межрегионального научно-практического вебинара «Цифровая образовательная среда для развития человека», состоявшегося в рамках цикла вебинаров Лаборатории развития цифровой образовательной среды РАО, представили педагоги Оренбургской и Ростовской области: преподаватели английского языка МАОУ «Гимназия №2 г. Оренбурга» Викулова Юлия Викторовна и Таксанова Анастасия Олеговна, а также старший методист, преподаватель ГБПОУ Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум» Задера Марина Ивановна.
Цикл вебинаров направлен на экспертно-аналитическое обсуждение организационно-педагогических и управленческих решений по развитию цифровых образовательных сред регионов-участников эксперимента 2020-2022 гг. по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».
На следующих вебинарах будет представлен опыт Нижегородской, Новосибирской и Свердловской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа.