30 мая 2023 года Отделением психологии и возрастной физиологии РАО проведен семинар, посвященный вопросам применения научных достижений в сфере психологии, физиологии и молекулярной генетики в практике образования.
Академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, академик РАО Сергей Борисович Малых в своем выступлении отметил актуальность и важность проблемы трансфера результатов фундаментальных исследований в практику образования.
Научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования, академик РАО Татьяна Николаевна Тихомирова в своем докладе рассказала о результатах научных исследований, выполненных в интересах развития психологической службы в образовании. Татьяна Николаевна отметила наиболее востребованные педагогами и психологами-практиками направления и обозначила возможности применения научных достижений в образовательных организациях.
Результаты научных исследований успешности в обучении как комплексного многофакторного феномена представила Анастасия Валерьевна Казанцева из Уфимского Федерального исследовательского центра Российской академии наук. Под руководством члена-корреспондента РАО Эльзы Камилевны Хуснутдиновой ведутся молекулярно-генетические исследования целого ряда психологических признаков, а результаты этих исследований открывают возможность и ученым, и практикам образования глубже понять фундаментальные механизмы формирования индивидуальных различий в обучении.
Перспективы разработки средств тестирования управляющих функций у детей дошкольного и школьного возраста обозначили Андрей Васильевич Курганский и Илья Витальевич Талалай из Института возрастной физиологии РАО. Разработка надежных, валидных и удобных в применении в условиях детского сада и школы диагностических инструментов ведется с опорой на психофизиологические исследования регуляторной сферы психического развития члена-корреспондента РАО Регины Ильиничны Мачинской.
По итогам работы семинара достигнуто соглашение об объединении интеллектуальных и технологических ресурсов исследователей, работающих в различных областях научного знания, на благо развития российского образования.