В РАО обсудили актуальные вопросы совершенствования дошкольного и общего образования для детей с ОВЗ

14 ноября в Российской академии образования состоялось заседание Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья при участии Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и Центра развития инклюзивного образования Российской Академии образования.

Участники заседания обсудили актуальную тематику подготовки кадров в сфере специального и инклюзивного образования, проблемы реализации качественной кадровой политики в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями, а также модернизацию процесса подготовки специалистов на разных уровнях профессионального образования.

«Сегодня как никогда важным вопросом для нас является обеспечение качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо уделить особое внимание развитию профессиональной подготовки специалистов для оказания качественной психолого-педагогической помощи детям, которые в ней нуждаются», – отметила Ольга Юрьевна Васильева, президент РАО, академик РАО.

С приветственными словами также выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Владимирович Афанасьев и первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев.

В ходе заседания выявлена необходимость увеличения контрольных цифр приема по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с учетом потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций специалистами-дефектологами, профессиональной подготовки кадров и модернизации содержания программ с учетом достижений науки.

Директор Института коррекционной педагогики, председатель Экспертного совета по вопросам образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор педагогических наук Татьяна Александровна Соловьева и руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Светлана Борисовна Лазуренко рассказали о состоянии и перспективах развития научно-педагогических школ дефектологии, проблемах и приоритетах развития современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов.

Заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, декан факультета специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор Патимат Омаровна Омарова представила опыт подготовки учителей-дефектологов и кадрового обеспечения качественного образования детей-инвалидов в Республике Дагестан. Заместитель председателя «Ассоциации руководителей образовательных организаций для детей с нарушениями зрения» Нина Петровна Шалган озвучила кадровые проблемы в сфере образования детей с нарушением зрения.

Итоги обсуждения подвел руководитель Рабочей группы, куратор Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию, академик РАО Олег Николаевич Смолин.

Участие в заседании приняли более 50 специалистов в области коррекционной педагогики, психологии и медицины, а также представителей общественных организаций и органов государственной власти.