30 июня 2025 года в рамках «Научных понедельников в Центре развития образования» состоялась научная дискуссия о целях, задачах и методах исследований Российской академии образования, которые организованы в этом году Центром развития образования, Центром развития педагогического образования и Центром междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании.
Владимир Самуилович Собкин, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Лаборатории социологических исследований в образовании Центра развития образования РАО, представил цели, задачи, организацию и методы обработки полученных данных проводимого исследования «Социально-профессиональный портрет учителя».
Светлана Алигарьевна Минюрова, руководитель ЦРПО РАО, доктор психологических наук, профессор, информировала участников встречи об исследованиях Центра развития педагогического образования и Центра междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании Российской академии образования: Мониторинг образовательных программ педагогического образования в части включения содержания, связанного с формированием готовности педагога к работе с семьёй, родителями обучающихся; Изучение образа учителя в восприятии студентов педагогической специальности; Психологический портрет современного студента.
Исследования Центра развития педагогического образования РАО получили поддержку Минобрнауки России, Минпросвещения России и реализуются в соответствии
с Концепцией подготовки педагогических кадров на период до 2030 года (2025–2030 гг.) от 18 декабря 2024 г. № ДЧ-П8-44205.
Дополнила представление исследования «Психологический портрет современного студента», которое проводит Центр междисциплинарных исследований в сфере наук об образовании РАО, Наталия Олеговна Леоненко, главный аналитик ЦМИ РАО, кандидат психологических наук, доцент, в части практической значимости результатов исследования.
В ходе дискуссии участники встречи обсудили цели, методики, объекты и сроки проведения исследований, обменялись мнением о практической значимости результатов исследований для формирования новых рекомендаций к процессу обучения будущих педагогов, укреплению института наставничества в школьных коллективах, корректировок взаимодействия родительского и учительского сообществ, формирования положительного образа педагогической профессии в информационном пространстве в контексте развития непрерывного педагогического образования.