РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала: А.К.Орешкина

РАО на Всероссийской конференции в Кирове

Сотрудничество Центра развития образования Российской академии образования и Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ создает благоприятные условия для совершенствования теории и практики психолого-педагогического сопровождения детей в трудной жизненной ситуации или детей, находящихся в конфликте с законом.

Анна Константиновна Орешкина, заведующая лабораторией развития воспитания и дополнительного образования Центра развития образования Российской академии образования приняла участие во Всероссийской конференции  «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения  и формирования культуры безопасного образа жизни обучающихся», состоявшейся 29-30 июня 2017 года  в г. Кирове и посетила Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение (СУВУ) для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа.

Организаторами конференции выступили  Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Вятский государственный университет, ФГБПОУ «Орловское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа».

В конференции приняли участие руководители Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, руководители специальных учебно-воспитательных учреждений, представители органов  межведомственных структур субъектов РФ, представители общественности из регионов России (Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Удмуртская Республика, Костромская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Республика Адыгея, Пермский край, др.) – всего 170 представителей.

 В рамках работы конференции были рассмотрены важнейшие аспекты «Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (утверждена  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 №520-р). В ходе ее работы были проведены мастер-классы по использованию современных технологий профилактики асоциального поведения обучающихся, профилактики девиантного поведения обучающихся и создания атмосферы безопасности и сотрудничества в образовательном пространстве СУВУ. Также в ходе конференции рассматривались социальные проекты специальных учебно-воспитательных учреждений по их участию в конкурсах, направленных на развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки.

А.К. Орешкина выступила на пленарном заседании с докладом «Методологические основания сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с девиантным поведением». Ориентиры решения стратегических целей и задач по реализации «Концепции развития системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» были представлены   в пленарных докладах Л.П.Фальковской, заместителя директора  Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ, С.А.Ефремовой, заместителя руководителя Департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, М.Е.Шевченко, директора по развитию Общероссийской организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей». Состоялось заседание директоров СУВУ, на котором выступил Е.А.Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.

На конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса для специальных учебно-воспитательных учреждений «Педагог года – 2017».

Оказание педагогической помощи детям в трудной жизненной ситуации или детей, находящихся в конфликте с законом, является важной социальной, педагогической и научной задачей, требующей своевременного обновления методического и кадрового обеспечения, совершенствования механизмов взаимодействия семьи, общества и государства.