Медиатека

Меню раздела

«Экспертно-аналитическая сессия «Об изменениях условий получения дополнительного профессионального педагогического образования, вносимых Федеральным законом от 21.04.2025 № 86-ФЗ: о возможностях и рисках»

17 июня 2025 года в рамках заседания Совета Профсоюза по непрерывному профессиональному педагогическому образованию прошла экспертно-аналитическая сессия на тему «Об изменениях условий получения дополнительного профессионального педагогического образования, вносимых Федеральным законом от 21.04.2025 № 86-ФЗ: о возможностях и рисках». Мероприятие организовано Лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования РАО и прошло в комбинированном (очно-дистанционном) формате.

В экспертно-аналитической сессии приняли участие члены Совета Профсоюза по непрерывному профессиональному педагогическому образованию, представители Национальной ассоциации организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования, представители научных центров РАО, ведущих педагогических вузов и образовательных структур, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки».

Рассмотрение данного вопроса обусловлено разными проблемными аспектами: вопросами кадрового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников в региональных организациях дополнительного профессионального педагогического образования (ДППО); преобладанием
в региональных организациях ДППО дистанционных образовательных программ; неопределенностью содержательного обеспечения реализации программ ДППО
в государственных организациях ДППО и др.

Открыли мероприятие и приветствовали участников Загидуллин Раис Рамазанович, заведующий Лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования РАО, научный руководитель Учебного центра Профсоюза образования, и Боков Владимир Владимирович, заместитель директора Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации.

С ключевыми докладами выступили Малеванов Евгений Юрьевич, первый проректор – директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», кандидат педагогических наук, доцент, и Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт, заведующий Лабораторией проблем непрерывного развития педагогических кадров Центра развития педагогического образования РАО, научный руководитель Учебного центра Профсоюза образования, кандидат педагогических наук, доцент.

В ходе плодотворной дискуссии об изменениях условий получения дополнительного профессионального педагогического образования, вносимых Федеральным законом от 21.04.2025 № 86-ФЗ обсудили возможности и риски, которые могут возникнуть в связи с принятием этого закона.

Прозвучавшие мнения участников экспертно-аналитической сессии:

  • «… повышение качества образования и обеспечение единого образовательного пространства, гарантированные государством, являются приоритетом системы дополнительного профессионального педагогического образования; более активное включение классических университетов в эту систему, повышает качество системы непрерывного педагогического образования, делает более крепкой связку с наукой…»;
  • «…, наверное, можно говорить о том, что идет процесс «огосударствления» системы дополнительного профессионального педагогического образования…»;
  • «…, возможно, надо ставить вопрос жестче: о возвращении аккредитации в систему дополнительного профессионального педагогического образования…»;
  • «…, надо подумать о том, как будет оцениваться качество дополнительного образования педагогических работников в государственных организациях и в негосударственных…»;
  • «…, вероятно, возникнет необходимость пересмотреть порядок аттестации педагогических работников. Сегодня новый закон не распространятся на педагогов, повысивших квалификацию или прошедших профессиональную переподготовку по старым правилам, или зачисленным на обучение до 1 сентября 2025 года. Однако будет ли через полтора-два года в ходе аттестации приниматься документ, выданный негосударственной организацией?…»;
  • «…, одним из факторов сужающих возможности поиска решений проблемы состоит в том, что в законе об образовании (ФЗ-273) нет понятий «профессиональное развитие», «непрерывное профессиональное развитие» — все наши институциональные формы профессионального развития в законодательном поле на сегодня сложены вокруг дополнительного профессионального образования педагога, тогда как в законодательстве о государственных служащих такие нормы есть; наверное, нам надо обратиться к этому положительному опыту и перенять его…».

Разговор на данную тему начат и обязательно будет продолжен.