РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Научный центр РАО РГППУ принял участие в обсуждении вопросов развития человеческого потенциала

16 декабря 2022 года в Екатеринбурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование», посвященная обсуждению актуальных вопросов тематики человеческого потенциала. В работе конференции приняли участие 796 человек из 40 городов России, а также из Узбекистана, Киргизской Республики и Республики Беларусь.

Конференция организована кафедрой общей психологии и конфликтологии института психологии УрГПУ совместно с коллегами и партнерами: ЦППМСП «Ладо» (г. Екатеринбург); НЦ РАО РГППУ (г. Екатеринбург); БГПУ (Республика Беларусь, г. Минск); ТУИТ (Узбекистан, г. Ташкент); ФерГУ (Узбекистан, г. Фергана); КГПИ (Узбекистан, г. Коканд).

Ректор УрГПУ Светлана Алигарьевна Минюрова отметила важность конференции для развития педагогики и психологии, а также обмена научными достижениями и лучшими практиками.

Феруза Махмудовна Закирова, доктор педагогических наук, профессор кафедры Информационно-образовательных технологий, Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий (г.Ташкент, Узбекистан) отметила значимость   сотрудничества университетов в поиске ответов и решений по актуальным вопросам развития человеческого потенциала, включенным в программу конференции.   

В рамках пленарного заседания представлены научные подходы к развитию человеческого потенциала, формирующиеся в психологии, педагогике и других фундаментальных науках. Ученый секретарь НЦ РАО РГППУ Людмила Михайловна Андрюхина   посвятила свое выступление научным исследованиям, проводимым в рамках и под руководством Российской академии образования. «Созданная в годы Великой отечественной войны Академия сегодня определяет перспективы научного поиска, а проводимые научные исследования и научные достижения формируют  мощный потенциал развития образования», – подчеркнула Л.М. Андрюхина.

В рамках конференции состоялись мастер-классы:

«Эмоциональный интеллект: как ценности влияют на наши эмоции» (ведущий: Успаева Галина Вахиевна, методист Центра продуктивного образования ЧГПУ «Эковерситет», г. Грозный, Россия);

«Диалогическая модель психологического сопровождения личности в трудных жизненных ситуациях» (ведущий: Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук, кризисный психолог, зав. кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь);

«Психологическое сопровождение в ситуации перинатальной потери» (ведущий: Петражицкая Елена Александровна, преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь);

«Диагностика психологических отношений в партнерской паре: принципы, алгоритмы, интерпретации» (ведущий: Кранц Илона Иосифовна, старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь);

«Метафорические ассоциативные карты как инструмент развития творческого потенциала личности» (Елизавета Михайловна Соловьева, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ, г. Екатеринбург, Россия).

Участники конференции продолжили работу в рамках секций: «Личностный потенциал: диагностика и развитие», «Конфликтологический потенциал: современный взгляд и практики», «Образовательный потенциал: психолого-педагогические проблемы и пути их решения»; «Исследовательский потенциал: актуальные вопросы психологической науки (студенческая)»; «Развитие личности через цифровизацию образования» (секция Ташкентского университета информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий).

Отмечено, что в конференции принимали участие практикующие учителя и сотрудники различных образовательных организаций, ряд докладов носил практический характер. По итогам конференции планируется публикация сборника материалов конференции (РИНЦ) в электронном виде.