РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Руководство Центра

АМИРОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА – исполнительный директор

Образование:                  

Высшее: дневное отделение Естественно-географического факультета   БГПИ

Специальность: учитель географии, биологии (диплом с  отличием)

Дополнительное образование:

Профессиональная переподготовка по программе «Школьный психолог» (1993 г.)

1997 год – ученая степень кандидата педагогических наук (13.00.01 – общая педагогика). Тема диссертации: «Подготовка старшеклассников к выбору профессии в современных социально-педагогических условиях (аксиологический подход)

2010 год –  ученая степень  доктора педагогических наук (13.00.08 –  теория и методика профессионального образования). Тема диссертации: «Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования»

Научно-исследовательская работа:

1.Опубликовано 109 работ, из них: 4  монографии, 20 статей из списка ВАК, 2 статьи Skopus

Число цитирований 297 ,  индекс Хирша – 6 http://elibrary.ru/authors.asp    

  1. Под руководством Амировой Л.А. защищено 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Сфера профессиональных   интересов:

Профессиональное образование, профессиональная и личностная мобильность педагога, профессиональное самоопределение личности в процессе профессионализации.

 

АСАДУЛЛИН РАИЛЬ МИРВАЕВИЧ – руководитель Центра

Доктор педагогических наук, профессор, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, заслуженный работник высшей школы РФ.

Главный редактор научного издания «Педагогический журнал Башкортостана».

Координатор процессов модернизации в системе профессионального образования Республики Башкортостан.

Основатель и руководитель научной школы «Педагогика субъектно-ориентированного образования».

Р.М. Асадуллин – признанный ученый в сфере профессионального образования, автор более 220 научных публикаций, отражающих проблемы организации и управления образовательным процессом в высшей школе, становления и развития современного учителя как субъекта педагогической деятельности, вопросы педагогической антропологии и др. Среди его научных работ 16 монографий, более 85 научных статей в российских журналах из Перечня ВАК, 4 статьи в журналах БД WoS и Scopus. Среди наиболее значимых научных трудов Р.М. Асадуллина такие как: «Человек в зеркале образования» (2013г.), «Модернизация педагогического образования: субъектный подход» (2016 г.), «Педагогика субъектно-ориентированного образования» (2016 г.).

В своих научных исследованиях Р.М.Асадуллин развивает идею формирования личности будущего специалиста как субъекта своей профессиональной деятельности, его докторская диссертация на тему «Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности» положила начало научной школе «Педагогика субъектно-ориентированного образования». Авторский субъектно-деятельностный подход используется при подготовке научных кадров в области педагогического образования – под руководством ученого защищено 24 научные диссертации кандидата педагогических наук.

Под руководством Р.М. Асадуллина разработаны и успешно реализуются такие проекты как: «Информационно-образовательный портал Республики Башкортостан», обеспечивающий единое информационно-образовательное пространство региона (проект получил высокую оценку Президента РФ В.В. Путина); а также проекты «Открытая школа», «Лучшие учителя Республики Башкортостан», внедрение дуального образования и создание центров развития профессиональных компетенций.

Р.М. Асадуллин – видный общественный и политический деятель Республики Башкортостан и России. Депутат Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан и руководитель общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Республике Башкортостан. В общественно-политической работе поднимает и активно решает проблемы школы и учительства, является автором более 70 публикаций, повышающих социальный статус педагога и его роль в современном обществе. Активно участвует в общественно-политических, культурных и спортивных событиях региона, в разработке Программ развития образования Республики Башкортостан, Федеральной программы развития педагогического образования, являюсь руководителем рабочей группы по разработке Программы развития столичного образования (г.Уфа), республиканской целевой программы «Кадры образования РБ» и др.

 

ФАТХУЛОВА ДИНА РАУЛЬЕВНА – ученый секретарь

Образование:                  

Высшее: дневное отделение факультета иностранных языков БГПУ

Специальность: филология (диплом с  отличием)

Дополнительное образование: 

26.06.2009  – ученая степень  кандидата  филологических наук (10.02.19 –  теория языка).

Тема диссертации: «Роль эллиптических  конструкций в семантико-синтаксической   организации делового диалога»

Научно-исследовательская работа:

1.Всего имеется 32 публикации, из них 4  статьи ВАК.

 Число цитирований – 9, индекс Хирша -2     http://elibrary.ru/authors.asp    

За последние 3 года опубликовано 5 работ (одна из  них – статья в  журналe из списка ВАК)

  1. Осуществлено руководство научно- исследовательской деятельностью студентов 3, 4 и 5 курсов и опубликованы научные работы в материалах международных научно-практических конференций студентов в Москве, Новосибирске, Чебоксарах и других городах.

Сфера профессиональных   интересов:

Лингвистика текста; межкультурная коммуникация; инновационные технологии в  обучении иностранным языкам.