27 ноября 2020 года в дистанционном формате состоится ХII Международная научно-практическая конференция « Педагогика текста». Организаторы мероприятия: Российская Академия Образования, Группа компаний «Просвещение», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт Педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, АНПО «Школьная Лига РОСНАНО».
Цели конференции:
— уточнить сущность литературного творчества как полифонического, многоаспектного вида творческой деятельности учеников;
— обосновать актуальность проблемы детского литературного творчества в эпоху Техно;
— обрисовать роль литературного творчества школьников в контексте целевых ориентиров современного образования;
— выявить тенденции развития и поддержки литературного творчества школьников;
— обозначить педагогические и методические проблемы освоения учениками опыта литературного творчества и предложить их решения в рамках и за рамками школьного курса.
Исследовательская повестка:
- На чем сфокусировать наши усилия? Каковы наиболее значимые факторы, обеспечивающие педагогическую эффективность поддержки и развития детского литературного творчества?
- Что представляют собой факторы и особенности системы образования, ограничивающие возможность создания условий для литературного творчества ученика? Нужно ли работать со всеми или только с литературно одаренными школьниками?
- Что понимать под «успешностью» литературного творчества школьников? Ориентируем ли мы ребенка на какую-то конкретную модель? Как соблюсти баланс общественных и личных интересов? Достижение каких целей ребенком в литературном творчестве в школе и после школы для нас является показателем успеха? Как успех литературного творчества в детстве влияет на счастье во взрослом возрасте?
- На что вообще можно повлиять? Являются ли способности к литературному творчеству врожденными или их можно развивать? На детях какого возраста стоит сфокусироваться? Когда уже поздно формировать готовность к литературному творчеству? Может быть, достаточно/важнее сфокусироваться на детях дошкольного возраста и учащихся начальной школы, а это в свою очередь обеспечит результат и на следующих этапах взросления?
- Какова роль средовых факторов? Каковы риски и возможности цифрового пространства детского литературного творчества? На что влияет литературно насыщенная среда? Как сформировать у учеников культуру авторства?
- Как определить границы свободы и ответственности ребенка в литературном творчестве в силу его возраста? Как может ребенок выбирать и самоопределяться в литературном творчестве, если он еще «ничего не понимает в жизни»?
- Насколько мы готовы позволить ребенку ошибаться и рисковать, выбирая путь литературного творчества? Каковы границы педагогического контроля процесса литературного творчества учеников?
- Какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, способный руководить литературным творчеством школьников? Как подготовить такого педагога?
- Какие ценности, потребности, установки современных школьников находят отражение в их литературном творчестве?
- Какова роль семьи? В чем проявляется влияние родителей на процессы литературного творчества школьников?
Программа конференции предполагает пленарную часть, проведение мастер-классов, выступления на секциях.
Регистрация на конференцию открыта до 30 октября и доступна по ссылке.
Информационное письмо.