На базе РАО прошла работа экспертно-дискуссионной площадки, посвященной вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья

8 октября 2014 года на базе Российской академии образования прошла работа  экспертно-дискуссионной площадки «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», организованной Минобрнауки России.

В вступительном слове Президент РАО Людмила Вербицкая сказала, что данное мероприятие  посвящено одному из важнейших, приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в области образования по реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с их способностями, возможностями и потребностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов отметил, что для полноценной организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях уже ведутся работы по созданию безбарьерной среды, необходимых материально-технических и кадровых условий.

Проректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Виталий Кантор рассказал присутствующим о процессе разработки концепции федеральных государственных образовательных стандартов образования (ФГОС), предполагающей разработку четырех вариантов образовательных программ, в которых формулируются требования к содержанию образования, условиям реализации образовательной программы и результатам ее освоения с учетом степени выраженности нарушений в развитии.

С комментариями выступили Вице-президент РАО, и.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев, член Президиума РАО, директор Центра образования  №109 Евгений Ямбург, доктор психологических наук, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУАлександров Тхостов, член Президиума РАО, главный ученый секретарь РАО Юрий Зинченко, а также обсудили перспективы научно-методического, методического, ресурсного и информационно-технологического обеспечения и управления образовательной деятельностью в образовательных организациях, в которых обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью. К одному из основных условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья присутствующие  отнесли обеспечение доступности для них качественного образования, а именно – создание необходимых условий для интеграции в образовательный процесс и определение перспектив развития инклюзивного образования.