25 мая в рамках IX форума по педагогическому образованию IFTE-2023 состоялось заседание Российской академии образования. Темой обсуждения стало: «Историко-педагогическое наследие как методологическая основа развития педагогического образования». Участие в нём приняли: академик Российской академии образования Владимир Борисенков, член корреспондент РАО Ольга Гукаленко и член корреспондент РАО Ольга Калимуллина. Модератором заседания выступил Доктор педагогических наук, профессор ИПиО и член корреспондент РАО Гусейн Ибрагимов.
В самом начале встречи Владимир Борисенков актуализировал проблемы предстоящей темы заседания, раскрыв значимость историко-педагогического наследия России для современности.
На заседании рассматривались вопросы ценностных основ подготовки современного учителя. По мнению Ибрагимова, обращение к духовно-нравственным ценностям нашего народа и Российской культуры может стать основой современного образования и ценностного мира студентов.
«Знания истории необходимы не просто для того, чтобы знать и представлять себе, что было 100, 200, 300 лет тому назад, а для того, чтобы решать современные проблемы. Педагогические проблемы носят вневременной характер, они внеисторичны», – отметил Гусейн Ибрагимов.
В своём выступлении, посвящённом проблеме синергетического эффекта в процессе подготовки учителей музыки, Ольга Калимуллина высказалась следующим образом:
«Наши студенты являются посредниками в процессе передачи тех духовных ценностей, которые сейчас воспринимаются молодежной аудиторией, всем социумом и всем населением России. Многие из них уже являются лауреатами конкурсов и, выступая со сцены, они декларируют и показывают тот культурный код, который нам сегодня необходимо принять, который мы должны почувствовать».
Ольга Гукаленко отметила, что в Казанском федеральном университете проблема поликультурности решается педагогическими и дипломатическими методами, а также культурным и межкультурным диалогом.
«Культуры, которые представила ваша красивая республика – это созвездие культур большой нашей многонациональной России. Но они в таком красивом конструктивном диалоге развиваются, не принижая, а принимая друг друга и особенности друг друга, не вызывая какого-то антагонизма, а в доверии, в диалоге, в любви к ближнему, в уважении всех конфессий, в уважении всех этнических групп. И это достойно огромного почитания и уважения. Это и есть ваша особенность, которой славится и республика, и ваш университет», – сказала Ольга Гукаленко
Также Ольга Гукаленко отметила обширную и панорамную программу форума.
«Здесь все: и высокая наука, и методологические подходы, и конструктивные содержательные практики, и современные технологии. Но во всем этом богатстве направлений есть важное — сочетание традиций и инноваций. Казанский федеральный университет смог выйти на ведущую линию в подготовке педагогических кадров. Это подтверждает и рейтинги на государственном уровне, это подтверждает и та технология, с которой университет год от года наращивает систему развития педагогического образования».
Член корреспондент РАО Ольга Калимуллина поделилась своим мнением и впечатлениях о Форуме и площадке на которой стало возможным проведение подобных встреч. Помимо этого, она отметила важность профессорско-педагогического состава Института, сетовав на то, что без команды таких профессионалов сложно было бы провести столь масштабны и важный Форум.
«Уровень педагогического знания и профессиональный уровень, который демонстрируется в рамках этого форума, очень высок. И то, что приезжают специалисты, педагоги не только из России, но и из зарубежных стран в условиях современной ситуации, говорит о многом. Я считаю, что в этом огромная роль принадлежит Калимуллину Айдару Минимансуровичу, который является и вдохновителем, и главным человеком, способным успешно продвигать данный процесс», – рассказала Ольга Калимуллина.
В завершении Гусейн Ибрагимов отметил важность Форума и то, как он помогает мировому научному сообществу правильно развиваться при подготовке учителей.
«IFTE – это механизм, который позволяет нам идти и развиваться в ногу со временем, в контексте современных педагогических проблемам не только Татарстана, России, но и мира. И это самое важное, потому что это и есть та среда, в которой развиваются и преподаватели, и студенты», – подытожил Гусейн Ибрагимов.
Источник: Казанский федеральный университет