РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Поделиться:
Темы материала:

Ученые обсудили психолого-педагогические инновации в педиатрической практике

24 января 2024 г. на базе Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Министерства здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией образования и Институтом коррекционной педагогики состоялась III Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике».

Конференция направлена на обобщение научно-практического опыта психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и с хроническими болезнями в учреждениях здравоохранения и консолидацию профильных специалистов в междисциплинарном пространстве.

Конференцию открыли доктор медицинских наук, директор НМИЦ здоровья детей Минздрава России, председатель Ассоциации здоровья детей Андрей Петрович Фисенко и доктор медицинских наук, академик РАН, заместитель президента РАО Геннадий Григорьевич Онищенко.

С приветственными словами к участникам Конференции обратились:

Ткаченко Александр Евгеньевич, руководитель фонда «Круг добра», член Общественной палаты Российской Федерации;

Фальковская Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России;

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института коррекционной педагогики;

Черёмин Роман Авенирович, кандидат медицинских наук, главный врач Центра патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ.

Руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Лазуренко Светлана Борисовна выступила модератором пленарного заседания,  посвященного Научным достижениям  в комплексной  реабилитации детей с нарушениями здоровья, модератором сессии «Векторы междисциплинарного взаимодействия в комплексной реабилитации детей»,  а также представила доклад на тему  «Актуальное состояние организации психолого-педагогической помощи в педиатрии» в рамках сессии «Психолого-педагогическая служба в педиатрии: современное состояние и точки роста».

На пленарном заседании представлены результаты анализа основных показателей состояния здоровья детей и подростков в России. С докладами выступили доктор медицинских наук, директор НМИЦ здоровья детей Минздрава России, председатель Ассоциации здоровья детей Андрей Петрович Фисенко и кандидат медицинских наук, заместитель директора НМИЦ здоровья детей Минздрава России по организационно-методической работе Светлана Ивановна Апросимова.

Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии  образовательной организации Казанского (Приволжского) федерального университета, директор Института исследований проблем психического здоровья, член Общественной палаты Республики Татарстан, член межведомственной комиссии по подготовке клинических психологов при Минздраве России Владимир Давыдович Менделевич посвятил свое выступление актуальной теме «Селфхарм  и депрессия у подростков: подходы к коррекции и терапии».

О подходах к изучению жизнеспособности семьи рассказал доктор психологических наук, заместитель директора по научной работе ИП РАН Махнач Александр Валентинович.

Научную позицию и результаты актуальных исследований на пленарных заседаниях и рабочих сессиях изложили 52 эксперта. В рамках Конференции проведены мастер-классы и знакомство с работой центра психолого-педагогической помощи в педиатрии.

Участники конференции обсудили современное состояние психолого-педагогической помощи в педиатрии и направления ее дальнейшего развития. Рассмотрены вопросы синергии достижений медицины, психологии, педагогики, новейших  технологий и средств реабилитации, вопросы профессиональной подготовки психолого-педагогических кадров для работы с семьей ребенка в учреждениях здравоохранения, содействия созданию эффективного механизма междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов в системе комплексной реабилитации, образования и социальной защиты.

В работе конференции приняли участие 800 ученых и экспертов из 211 городов России, включая ДНР, ЛНР, Республику Крым. Эксперты  научно-практического сообщества, руководители и специалисты различных ведомств в области охраны здоровья, образования и социализации детей (28 специальностей: психологии, дефектологии, педагогики, педиатрии, логопедии и т.д.) из разных субъектов и городов Российской Федерации (Москвы, Санкт-Петербурга, Курска,  Казани (Республика Татарстан), Волгограда, Екатеринбурга, Дубны, Петрозаводска (Республика Карелия), а также стран ближнего и дальнего зарубежья (Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Республики Армения, Латвии, Канады, Израиля, Венгрии, Японии, Колумбии, Индии).

Участники Конференции констатировали исключительную важность подготовки психолого-педагогических кадров для работы в медицинских организациях, совершенствования нормативного правового регулирования деятельности специалистов немедицинского профиля в педиатрии, разработки механизмов и алгоритмов междисциплинарного взаимодействия, вариативных форм работы с родителями больного ребенка, создания комфортной среды в медицинском стационаре.