Ученые обсудили психологическое здоровье педагога

18 октября 2022 г. в СКФУ состоялся круглый стол «Психологическое здоровье педагога: проблемы и пути решения» в рамках совместного плана работы с РАО и под эгидой Ассоциации развития педагогического образования и в рамках фестиваля «Большая учительская неделя» II Всероссийского форума «Учитель – будущее России». Количество участников составило более 70 человек.

Были заслушаны выступления профессорско-преподавательского состава психолого-педагогического факультета и приглашенных гостей, среди которых: Тимошенко Наталия Олеговна, кандидат педагогических наук, начальник отдела специального образования, охраны и укрепления здоровья Министерства образования Ставропольского края; Плугина Мария Ивановна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедры педагогики, психологии и специальных дисциплин ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; Петрова Нина Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей психологии и психологии личности; Гута Светлана Владимировна, клинический психолог, психотерапевт, член Ассоциации развития психоанализа и психотерапии г. Ставрополь, представители  вузов-партнеров консорциума СКФО.

От студенческого научного сообщества выступила Иващенко Екатерина, студентка 5 курса специальности Психология служебной деятельности, член СНИЦ «Психология здоровья».

На круглом столе обсуждены проблемы сохранения и поддержания психологического здоровья педагога; межотраслевого сотрудничества, ориентации университетской психологической науки на потребности системы образования и формирование адаптивной образовательной среды современного педагога. Рассмотрены вопросы профессиональной деятельности педагога высшей школы, профессионального здоровья преподавателя как фактора успешности деятельности, психологической поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, технологий профилактики профессионального выгорания педагога. Состоялся практический диалог, по итогам которого обозначены возможности взаимодействия органов управления и практиков, найдены пути решения проблем сохранения психологического здоровья педагога.