Заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию

Меню раздела

31 января 2018 года в Российской академии образование прошло очередное заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию под председательством президента РАО, академика Людмилы Алексеевны Вербицкой. В повестке дня стояли вопросы рассмотрения проектов примерных программ по отдельным предметам основной общеобразовательной программы.

Проект примерной программы «Русский родной язык» предметной области «Родной язык и родная литература» был представлен директором Департамента государственной политики в сфере общего образования Андреем Евгеньевичем Петровым. В ходе состоявшегося обсуждения было отмечено, что программа станет хорошей методической основой для разработки рабочих программ образовательных организаций, в которых обучающиеся изучают русский язык как родной. Учитывая полученные экспертные заключения, а также состоявшееся обсуждение было принято решение одобрить проект программы.

В рамках второго вопроса были рассмотрены проекты примерных программ по чувашскому языку для начального общего образования, вепсскому для среднего общего образования, карельскому языку (карельское и ливиковское наречия) для основного общего образования, а также финскому языку как родному и второму иностранному для основного и среднего общего образования, казахскому языку и литературному чтению на родном (казахском) языке для начального общего образования. Рассмотрев результаты независимой экспертизы проектов программ, поступившие из Института народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, а также из Московского государственного лингвистического университета, федеральное УМО по общему образованию приняло решение одобрить представленные программы.

На заседание федерального УМО было принято решение о проведении в апреле 2018 года всероссийской конференции учебно-методических объединений, посвященной актуальным вопросам развития системы оценки образовательных результатов реализации ФГОС.